Париж. Рисунок, акварель, гравюра.

С 24.05 до 22.09.2024 в Ярославском художественном музее – Музей зарубежного искусства.

Ярославский художественный музей представляет в Музее зарубежного искусства выставку «Париж. Рисунок, акварель, гравюра», на которой будет представлена графика из собрания музея – работы русских и французских художников, посвященные Парижу.

Самые ранние произведения в экспозиции относятся к 1840–1860-м. Это литографии, изображающие достопримечательные места французской столицы: Люксембургский дворец, Площадь Согласия и Собор Святого Александра Невского – Русскую церковь в Париже.

Среди работ французских художников начала XX века следует назвать акварель «Фонтан в Версале» символиста и одного из основателей группы «Наби» Мориса Дени и авторский оттиск литографии «Площадь Тертр» прославленного мастера городского пейзажа Мориса Утрилло.

Русских художников с Парижем связывали разные обстоятельства.

Валентин Серов впервые побывал здесь ребенком – мать привезла его учиться у Ильи Репина. Позднее бывал в Париже несколько раз: на Всемирной выставке, вместе с труппой Сергея Дягилева, привозил на лечение заболевшего сына. В столице Франции Валентин Александрович посещал выставки и музеи, работал, при этом ценя редкие моменты праздности. Именно в Париже был создан представленный в экспозиции рисунок «Парижские першероны в упряжке цугом».

Кузьма Петров-Водкин впервые приехал во Францию в 1906 году, чтобы обратиться к поиску нового в искусстве и «двинуть себя глубже» по живописи. Вторая поездка в Париж была предпринята Петровым-Водкиным – уже профессором Академии художеств – в 1924 для ознакомления с художественным образованием Франции, чтобы с учётом работы новейших европейских школ разработать программу для обучения искусству в Академии. Тогда художник создал серию рисунков в одной технике и стилистике, среди которых представленные на выставке «Апаши» (так во Франции называли хулиганов и воров).

Многие русские художники в Париже интересовались не столько достопримечательностями, сколько городской жизнью и парижанами. Супруги Александра Кольцова-Бычкова и Сергей Кольцов в 1928–1930 были в Париже в творческой командировке по линии Наркомпроса. В экспозицию вошли работы из созданных здесь художниками графических серий, посвященных жизни парижских улиц и изображению всевозможного парижского люда: модных парижанок, манекенщиц, военных, рабочих, монахинь.

Матвей Добров отправился в Париж по совету Константина Юона для обучения гравированию в мастерской известной русской художницы Елизаветы Кругликовой. Жизнь художника в Париже была наполнена разнообразными занятиями, интересами и впечатлениями: он посещал Академию Филиппо Коларосси, где рисовал и гравировал ню с натуры, прослушал курс лекций по египтологии в Лувре.

Добров виртуозно использовал в творчестве самые различные графические техники, но главной своей задачей считал распространение в России интереса к гравюре на металле, особенно к технике офорта. Представленные на выставке офорты с видами Парижа и изображением уличных сцен – яркий эпизод творчества художника.

Информация (на 21.05.2024):

Ярославский художественный музей – Музей зарубежного искусства.

Адрес: город Ярославль, Советская площадь, дом 2.

Время работы: вторник – воскресенье с 10:00 до 18:00. Понедельник — выходной день.

Стоимость билетов на выставку – 80 рублей, льготные категории – 60 рублей.

При посещении выставки «Париж. Впечатления» – вход свободный.

http://cultobzor.ru/2024/05/parizh-vpechatleniya-yaroslavl/

Подробнее о правилах посещения и стоимости билетов на сайте музея –

https://yarartmuseum.ru

Телефон: +7 (4852) 59-45-30.

Смотреть еще

Мейсенский букет. Ярославский художественный музей – Музей зарубежного искусства.

Мейсенский букет.

С 18.04 до 09.06.2024 в Ярославском художественном музее – Музей зарубежного искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *