Вторник , 19 марта 2024

Алексей Кравченко. В окно потаенно глядящие.

С 02.03 до 12.05.2023 в Галерее «Веллум».

Новый выставочный проект галереи «Веллум» «Алексей Кравченко. В окно потаенно глядящие» соединит три магистральные линии деятельности галереи. Открытие широкой публике новых или полузабытых имен. Творчество учеников и соратников Коровина. А также линия художников-символистов, на творчестве которых в том числе делается акцент в научной деятельности галереи и ее основателя искусствоведа Л. Агафоновой.

В обновленном пространстве галереи «Веллум» в здании Гостиного двора, как на белом чистом листе появляются загадочные и таинственные работы художника Алексея Кравченко (1889-1940). Русский, советский художник, он завоевал в начале 20-х годов прошлого века признание как живописец, позднее был более известен как график и иллюстратор.

Его живопись – это большая редкость. В ней есть все, что относится к символизму – таинственность, недосказанность, воображение и полунамеки. К тому же в рамках проекта будут показаны ключевые, знаменитые работы мастера. Среди них – ранние «Купальщицы на Волге» (1916) и «Поцелуй» (1929-1930гг.) – два лица мужчины и женщины касаются друг друга, светом и пластикой передается состояние эротического дрожания.

Всего будет представлено более 50 экспонатов, показывающие невероятную многогранность мастера. Портреты, пейзажи, книжная иллюстрация, экслибрис, этюды обнаженной натуры. За свою жизнь художник создал более 200 живописных работ, свыше 1000 гравюр на дереве, около двух сотен офортов и огромное количество рисунков.

Разнообразие техник и используемых в работе материалов также вызывает восхищение: масло, акварель, пастель, темпера, гуашь, уголь, тушь, перо, карандаш, а также линогравюра, ксилография, гравюра резцом, офорт с акватинтой, лавис. Многие из этих жанров и техник смогут увидеть посетители выставки.

Куратор выставки, основатель галереи «Веллум» Любовь Агафонова:

«Алексей Кравченко увлекался любованием женской фигурой. Он часто обращался не только к иллюстративному повествованию, но и фиксировал эмоциональные переживания. Передача эмоциональной составляющей берет основу в эстетике русского символизма, русского модерна. На протяжении своей жизни он не меняет стилистику, особенности своих форм.

На выставке, которая будет длиться практически всю весну, мы говорим о чувственных переживаниях художника, которые выражались в этих обнаженных натурах. От сложной тревожной обыденности, которая окружала художника на протяжении всех революционных лет, он уходил в чувственную ипостась своей души, своих переживаний».

Сформировавшийся на русской школе живописи, Алексей Кравчено был учеником Константина Коровина и Валентина Серова. Работы выдающегося романтического живописца были оценены современниками на выставках «Мира искусства», «Союза русских художников», «Содружества московских художников» в 1911 -1913 годах.

Кравченко был учредителем художественного объединения «Четыре искусства», которое состояло из живописцев, скульпторов, графиков, архитекторов (В. Мухина, К. Петров-Водкин, В. Фаворский, А. Щусев и др.). Будучи директором Радищевского музея, организовал там графический факультет.

В середине 1930-х стал профессором Московского института изобразительных искусств (правопреемник МУЖВЗ, а ныне – Московский художественный институт имени В. И. Сурикова). Работы художника находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Саратовском художественном музее, а также в частных собраниях.

 

 

Информация (на 19.02.2023):

Галерея «Веллум».

Адрес: улица Ильинка, дом 4. Гостиный двор, секция 88-89. Вход с Хрустального переулка, между 19 и 18 подъездами.

Ближайшие станции метро «Площадь Революции» и «Китай-город».

Время работы: ежедневно с 12:00 до 20:00.

Стоимость билетов на выставку – 300 рублей, студентам и пенсионерам — бесплатно.

https://vellum.ru

Телефон: +7 (985) 776–33–31

 

Смотреть еще

Галерея Веллум Ars Sacra Nova Религия и символы в искусстве шестидесятников

Ars Sacra Nova. Религия и символы в искусстве шестидесятников.

С 31.05 до 17.09.2023 в Галерее «Веллум».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *