Воскресенье , 14 июля 2024

Сергей Эйзенштейн. Контуры замысла.

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ ПЕРЕНЕСЕНО НА ДРУГИЕ ДАТЫ – ЖДИТЕ НОВОСТЕЙ!

Галерея Веллум совместно с Эйзенштейн-центром, РГАЛИ, ГИИ представляют масштабный выставочный проект «Сергей Эйзенштейн. Контуры замысла» к 80-летию создания исторической киноэпопеи «Иван Грозный».

Сергей Эйзенштейн (1898-1948) – великий советский режиссер, сценарист, теоретик искусства, педагог. В 1941 году он был эвакуирован в Алма-Ату, где снял свой шедевр – фильм «Иван Грозный». Выставочный проект ««Сергей Эйзенштейн. Контуры замысла» позволит проследить историю создания одной из самых знаменитых кинолент культового советского режиссера, совершившего революцию в этом медиа.

Фильм был снят в Алма-Ате в тяжелые годы Великой Отечественной войны, когда жители Казахстана приняли представителей большой советской семьи у себя дома. Вся многонациональная страна работала рука об руку и создавала этот шедевр мирового кинематографа.

Именно здесь были воплощены образы средневековой российской культуры. В казахских степях – центре Великого шелкового пути, где соединилась Европа и Азия. Центром экспозиции станут рисунки режиссера Сергея Эйзенштейна, которые послужили эскизами костюмов и прообразами героев в фильме «Иван Грозный».

Автор проекта Любовь Агафонова говорит, что «показывая эти рисунки, эти лица, фотографии, фрагменты кинохроники, мы вспоминаем о казахстанском периоде творчества Сергея Эйзенштейна. И здесь важно то, что это память о нашей совместной жизни в огромной многонациональной стране, и на огромной Земле».

В экспозиции будут представлены архивные документы и рисунки, относящиеся к трехлетнему пребыванию Сергея Эйзенштейна в Алма-Ате и работе над всеми сериями Ивана Грозного, – это циклы «Классические мотивы», «Цирк» и «Эротика». Подобные исторические артефакты позволяют проследить процесс разработки образов героев, выделить акценты в сценах и костюмах.

Видны массивные, монументальные и недвижимые образы бояр, тонкость и какая-то тревожность царской невесты Анастасии, силуэт монаха, повторяющий линии шатров. Еще интереснее увидеть наброски к работе над третьей серией, которая так и не была снята.

Отдельным блоком будут представлены рисунки Сергея Эйзенштейна, не имеющие отношения к работе над исторической драмой, но выполненные в тот же период. Это четкие, графические листы, напоминающие зарисовки Матисса или японские ксилографии, а также экспрессивные яркие произведения, будто дикие мотки линий. Такое «закулисье» режиссерской работы – уникальный опыт, приоткрывающий завесу к образу мысли гения кино.

Важным дополнением к выставке станут фрагменты кинохроники, эпизоды из третьей части фильма, сцены, не вошедшие в фильм и фотографии со съемок, а также показ фильма Н. Клеймана «Неизвестный Иван Грозный».

Архитектурно-декорационное решение экспозиции задумано в виде черных боксов, символизирующих кинозалы с листами графики С. Эйзенштейна внутри. В проекте примут участие солисты одного из самых востребованных коллективов России, Академического большого хора «Мастера хорового пения» радио «Орфей» – в течение работы выставки запланировано проведение концертов.

Кураторы: Наум Клейман, Любовь Агафонова.

Архитектор выставки: Дмитрий Мучник.

Информация (на 17.06.2024):

Галерея «Веллум».

Адрес: улица Ильинка, дом 4. Гостиный двор, секция 88-89. Вход с Хрустального переулка, между 19 и 18 подъездами.

Ближайшие станции метро «Площадь Революции» и «Китай-город».

Время работы: ежедневно с 12:00 до 20:00.

Стоимость билетов на выставку – 300 рублей, студентам и пенсионерам — бесплатно.

https://vellum.ru

Телефон: +7 (985) 776–33–31

Смотреть еще

Выставка Прикоснувшиеся к Солнцу Дом Русского Зарубежья имени Солженицына.

Прикоснувшиеся к Солнцу.

С 28.11.2023 до 03.03.2024 в Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *