Среда , Сентябрь 30 2020
Главная / Новости / Политехнический музей запускает новый сезон программы «Разные люди — новый музей. Инклюзия в современных музеях».

Политехнический музей запускает новый сезон программы «Разные люди — новый музей. Инклюзия в современных музеях».

Политехнический музей представляет цикл дискуссий, лекций и воркшопов, посвящённых исследованию того, какой может быть инклюзия в современном музее науки в рамках программы «Разные люди — новый музей».

За последние несколько лет российская музейная инклюзия активно развивается среди различных культурных институций, но что такое инклюзия в научном музее? Лекции, дискуссии, воркшопы нового сезона программы Политехнического музея “Разные люди — новый музей” носят экспериментальный формат и ищут ответы на вопросы — какой может быть инклюзия в современном музее науки?

Ознакомиться с ближайшими мероприятиями можно на сайте — https://raznielyudi.polytech.one/

«Для нас, как для научного музея, важно наладить коммуникацию между учеными, исследователями и людьми с самым разным жизненным опытом, — говорит заместитель директора Политехнического музея по работе с посетителями Вера Шенгелия, — на каком языке люди с инвалидностью могут говорить с учеными, а ученые с людьми с инвалидностью, какой вообще может быть инклюзия в научном музее?

Новый сезон публичной программы для нас — своеобразный эксперимент, и мы надеемся, что сможем получить ответы на эти вопросы для разработки дальнейших инклюзивных проектов к открытию нового здания Политеха».

Публичная программа разделена на тематические блоки, основные из которых – «Инструменты инклюзии» и «Вовлечение».

Блок «Инструменты инклюзии» включает в себя разговорные форматы и ставит своей задачей выяснить, какой может быть инклюзия в музее науки. Так сотрудники Политеха обсудят с учеными, исследователями и людьми с инвалидностью, как научное знание становится доступным и что необходимо современному научному музею для вовлечения самых разных посетителей.

Серия лекций и дискуссий «Универсальный дизайн в образовании» станет платформой не только для обсуждения актуальных мировых и российских практик в сфере инклюзивного образования, но и материалом для разработки будущих музейных программ.

Блок «Вовлечение» стартует с запуска первой группы поддержки для сотрудников культурных институций, столкнувшихся с выгоранием, потому что в понимании Политеха музей — это агент социальных изменений, пространство принятия и профессиональной солидарности. Свои истории в формате “Живой библиотеки” продолжат рассказывать люди разных возрастов, профессий и социальных опытов.

В рамках блока «Вовлечение» на сайте проекта также появится форма для НКО и активистов, которые смогут предложить для реализации свои идеи по теме “Инклюзия в музее науки”. Планируется, что некоторые из предложенных идей смогут быть реализованы на базе музея в 2021 году.

К открытию нового исторического здания Политех разрабатывает инклюзивную программу «Разные люди — новый музей», одна из задач которой — непосредственное включение людей с инвалидностью в диалог с музеями и культурными институциями. В 2019 году в рамках программы был создан Совет по доступности при Политехническом музее — первое в России инклюзивное музейное сообщество, членами которого стали люди с разными формами инвалидности, активисты и представители НКО.

Совет по доступности участвует в создании музейных программ, доступной среды и сервисов. Таким образом Политехнический музей реализует в жизнь концепцию «Ничего для нас без нас». Первый сезон программы был реализован при поддержке Фонда Президентских грантов Российской федерации.

 

Предоставлено: Политехнический музей.
Предоставлено: Политехнический музей.

 

Программа:
Июнь 2020

10 июня — 17 июня — OPEN-CALL для участия в группе поддержки сотрудников культурных институций

В понимании Политеха музей — это агентство социальных изменений, пространство принятия и профессиональной солидарности, в котором можно получить поддержку в кризисных ситуациях. В июне совместно с психологом и культурологом Юлией Ларионовой Политех проведет первую онлайн-группу поддержки для специалистов в сфере культуры, столкнувшихся с выгоранием.

В рамках трех сессий участники получат возможность проработать свой опыт выгорания со специалистами и коллегами из других музеев, а также создадут специальные помогающие памятки по работе с выгоранием. Прием заявок на участие с 10 по 17 июня, группа стартует с 21 июня.

16 июня, 19.00 — “Выгорание среди работников культуры: как быть?

В июне Политехнический музей совместно с психологом Юлией Ларионовой запускает первую группу поддержки для сотрудников институций культуры. Задача группы — организация пространства для взаимопомощи и объединения работников культурной сферы, столкнувшихся выгоранием.

Вместе с организаторами групп поддержки для людей в кризисных ситуациях и сотрудниками институций культуры обсуждаем, с какими сложностями приходиться сталкиваться при создании поддерживающих проектов, почему в институциях культуры до сих принято молчать о выгорании и как сами работники культуры справляются с кризисами?

18 июня, 19.00 — Зачем музею сообщество? Региональные опыты

Актуальные практики музейной инклюзии и вовлечения предполагают совместное проектирование инициатив с самыми разными посетителями. Как региональным музеям и культурным институциям удается выстроить свое сообщество и из кого оно состоит?

Какое место в этих сообществах занимают люди с инвалидностью и с какими основными трудностями приходиться сталкиваться при организации сообществ внутри культурных институций?

30 июня, 19.00 — Что такое универсальный дизайн в образовании?

В начале 1990-х Дэвид Х. Роуз, специалист Центра прикладных специальных технологий (CAST), описал принципы концепции Универсального дизайна для обучения (Universal Design for Learning) — образовательного инструмента, который учитывает разнообразные образовательные потребности всех учеников.

Эти принципы предлагают искать разные способы представления информации и вовлечения в образовательный процесс.

В рамках лекции выясним, как принципы “универсального дизайна” стали применяться в создании доступной образовательной среды и легли в основу разработки технологии, учитывающей потребности каждого ученика.

 

Предоставлено: Политехнический музей.
Предоставлено: Политехнический музей.

 

Июль 2020

2 июля, 15.00 — Как региональные музеи создают доступную среду?

Государственная программа “Доступная среда” определяет план мер, которые необходимо принять российским музеям по обеспечению полноценного доступа людей с инвалидностью к культурным объектам и услугам. Однако, как показывает практика, институциям не хватает финансирования, и они вынуждены искать оптимальные решения в условиях дефицита кадров и ресурсов. Как региональным музеям и культурным институциям удается создавать доступную среду? Обсуждаем опыт музеев из разных городов России.

7 июля, 19.00 — Как наука открывалась обществу

Наука, как и любой социальный институт, не существует неизменно. От предмета аристократического любопытства и эзотерических занятий она превратилась в часть публичной сферы, постоянно ведущей диалог с обществом. Как менялись наука и научное знание с точки зрения открытости и социальности?

Сотрудники научного, образовательного департаментов и департамента по работе с посетителями Политеха обсуждают с участниками Совета по доступности и профессором департамента социологии ВШЭ — Санкт-Петербург Даниилом Александровым.

8 июля, 19.00 — Презентация результатов работы группы поддержки для сотрудников культурных институций

В июне совместно с психологами Политех запустил группу поддержки для сотрудников институций культуры, столкнувшихся с выгоранием. На встрече участники группы расскажут о своем опыте взаимодействия и представят специальные помогающие памятки по работе с выгоранием, созданные на группе.

9 июля, 19.00 — Инклюзия в детских музеях

Как зарубежные детские музеи работают с темой инклюзии и какие практики могут быть применимы для российских культурных институций? Менеджер по посетительскому опыту Политеха Валентина Лагузинская обсуждает с сотрудниками зарубежных детских музеев их успешные кейсы в реализации инклюзивных подходов.

14 июля, 19.00 — Универсальный дизайн в образовании: мировой опыт

Как разрабатывать образовательные программы так, чтобы они учитывали индивидуальные потребности каждого ученика? Обсуждаем со специалистами по педагогическому дизайну (instructional design), какими инструментами они пользуются для разработки занятий и учебных материалов для людей с особыми потребностями.

15 июля, 19.00 — Гражданская наука: для кого и зачем?

Кто в России занимается гражданской наукой и что такое научная коммуникация? Как люди в России могут вносить свой вклад в современные научные исследования и доступно ли это людям с разной формой инвалидности?

Сотрудники научного, образовательного департаментов и департамента по работе с посетителями Политеха обсуждают с участниками Совета по доступности и президентом Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки Александрой Борисовой.

23 июля, 19.00 — Инклюзия в детских музеях

Как зарубежные детские музеи работают с темой инклюзии и какие практики могут быть применимы для российских культурных институций? Менеджер по посетительскому опыту Политеха Валентина Лагузинская обсуждает с сотрудниками зарубежных детских музеев их успешные кейсы в реализации инклюзивных подходов.

29 июля, 19.00 — Можно ли сделать науку доступной?

Возможно ли внедрить в науку инклюзию? Что включает в себя понятие доступности, когда мы говорим о научном знании и людях с разной формой инвалидности? Что такое открытая наука?

Сотрудники научного, образовательного департаментов и департамента по работе с посетителями Политеха обсуждают с участниками Совета по доступности и директором Центра академического развития студентов НИУ ВШЭ Андреем Кожановым.

 

Предоставлено: Политехнический музей.
Предоставлено: Политехнический музей.

 

Август 2020

4 августа, 19.00 — Инклюзивное образование в России: опыт родителей

Как устроено инклюзивное образование в России глазами родителей? С какими основными трудностями приходиться сталкиваться в инклюзивном образовательном процессе и в каком направлении стоит улучшать систему? Своими опытами поделятся семьи, имеющие опыты инклюзивного обучения.

15 августа, 15.00 — Живая библиотека: разные люди — разные истории

Люди с инвалидностью и ментальными особенностями, люди с мигрантским опытом и опытом бездомности рассказывают истории и своей жизни и делятся опытом переживания неожиданных, смешных, нелепых и травмирующих ситуаций.

 

 

Check Also

Истории, которых не было. Видеоэкскурсии по выставке в Музее Москвы

Истории, которых не было. Видеоэкскурсии по выставке в Музее Москвы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *