Понедельник , Апрель 23 2018

Любить.

С 08.02 до 18.03.2018 в Центре Гиляровского.

В преддверии праздников, так любимых сегодняшними жителями Москвы — 14 февраля, 23 февраля и 8 марта – в новом филиале Музея Москвы откроется экспозиция, посвященная романтическим чувствам москвичей XIX-XX века.

В основу выставки «Любить» легли рекламные плакаты товарищества «Брокар», хрустальные флаконы, фотографии, запахи прошлого века. Гости Центра Гиляровского познакомятся с особенностями дореволюционной парфюмерной индустрии, когда, например, выпускался необычный запах «Свежее сено».

Владимир Гиляровский был одним из самых знаменитых москвичей и уж точно самым известным по части своей любви к городу.

Центр Гиляровского, открывшийся в декабре прошлого года, начинает год современным прочтением наследия выдающейся личности дяди Гиляя – выставкой «Любить». Центр напомнит своим посетителям, каким интересным и самобытным городом была Москва во времена последних российских императоров.

 

Выставка «Любить». Центр Гиляровского.

 

Посетители выставки будут окружены звуками начала прошлого века, похрустыванием только что выпавшего снега, трамвайными звонками. Шумовой фон той эпохи тоже является своеобразной частью наследия, в чем был уверен известный учёный, блестящий знаток Москвы А.Ч. Козаржевский.

Серебряный век подталкивал влюбленных писать длинные и витиеватые письма, следить за новинками парфюмерии, с чувством интереса гулять по старому городу.

«Когда я пытаюсь найти надлежащее определение для той эпохи, что предшествовала Первой мировой войне и в которую я вырос, мне кажется, что точнее всего было бы сказать так: это был золотой век надежности», – писал Стефан Цвейг.

Выставка организована совместно с коллекционером Георгием Ташкером.

«Тяга к коллекционированию передалась по наследству. Мой дедушка в советское время собирал марки. А я, подглядев у него, эту увлекательную «игру», стал собирать календарики, а затем и советские монеты», — рассказывает Георгий Ташкер.

Впоследствии коллекционер открыл на территории дизайн-завода «Флакон», где раньше производили тару для парфюмерной продукции, Café Brocard. С тех пор частная коллекция неразрывно связана с именем Генриха Брокара.

 

Выставка «Любить». Центр Гиляровского.

 

Важными особенностями своей деятельности Генрих Брокар считал не только обогащение и славу, а повышение культуры простого народа. Когда он приехал в Москву из Франции, москвичи, а особенно крестьяне, практически не знали мыла.

Брокар подошел к своему делу с выдумкой и фантазией: мыло выпускалось в форме букв русского алфавита или заворачивалось в этикетки с баснями Крылова.

Кроме того, в фондах Музея Москвы хранятся уникальные альбомы, посвященные 50-летию основания товарищества Брокар. Они также будут представлены на выставке. Парфюмерное товарищество успешно пережило советский период: сейчас фабрика носит имя «Новая заря», духи «Любимый букет императрицы» во времена Советского Союза получили название «Красная Москва» и стали значимым символом столицы.

В рамках открытия выставки пройдет лекция Павла Гнилорыбова «Как знакомились москвичи в начале прошлого века». Зрители узнают о жанрах любовных посланий наших прапрабабушек, попробуют свои силы в написании подобных документов.

Вернисаж состоится 8 февраля в 19:00. Вход свободный.

 

Выставка «Любить». Центр Гиляровского.

 

Информация (на 03.02.2018):

Центр Гиляровского

Столешников переулок, дом 9, строение 5.

Проезд до станций метро «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская» или «Охотный Ряд», «Театральная».

Время работы выставки: вторник — воскресенье с 15:00 до 20:00, понедельник – выходной.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *