До 27.01.2018 в Арт-галерее VSunio.
Для посетителей выставки появилась уникальная возможность увидеть в небольшом пространстве частной галереи шедевры мировой живописи, собранные вместе в единое экспозиционное решение. Каждая из этих работ могла бы быть гордостью ведущих музеев мира или жемчужиной частного собрания любого коллекционера.
В экспозиции создана сложная геометрия пространства, в которой игра света выстраивается в ритмичные структуры, объединяя тем самым одни композиционные элементы и разграничивая другие.
Выстроенные световые решения выгодно выглядят на преимущественно черном фоне стен и стендов. Контрастно смотрятся на них и сами работы, обрамленные в позолоченные рамы. Еще одним ярким акцентом стали этикетки, разместившиеся на полу. Как отмечали сами посетители на открытии – «искусству нужно поклониться».
Некоторые работы на выставке отличают интересные легенды и исторические факты, связанные с их созданием.
Так, работа Франческо Фонтебассо «Пир Клеопатры» предстает перед зрителем во всем роскошестве светского банкета с яркими нарядами знатных гостей, изысканными угощениями и напитками. В основу сюжета легла легенда о споре Антония и Клеопатры, хитрость которой помогла ей одержать победу. Фигуры на картине изображены в статичных позах и с неподвижным взглядом, как будто в момент поднятия занавеса. Этот прием, подчеркивающий театральную перспективу, – один из наиболее любимых в творчестве художника.
Масштабное полотно Бернардо Беллотто «Вид нового рынка в Дрездене» завораживает документальной точностью архитектурного пейзажа. Из всех вариантов картин с сюжетом «Новый рынок Дрездена» эта работа имеет очень интересную отличительную черту. В ее центральной части, вдоль фасада здания, выстроена вахта воинского гарнизона.
Солдаты, находящиеся там, поражают своим огромным ростом. Сохранившиеся в архивах документы показывают, что Прусский король Фридрих-Вильгельм имел страстное увлечение – со всей Европы он собирал солдатов-великанов и создавал из них гвардию. Зная об этом, Петр I преподнес ему в подарок 55 отборных русских гренадеров. Именно они оказались на представленном на выставке полотне.
Жемчужиной экспозиции является работа Тициана Вечеллио «Святой Иероним», в ней мастер обращается к своему излюбленному образу святого Иеронима. На фоне римских руин Кадорино, выполненных в светлых тонах, перед зрителями разворачивается фигура отшельника с бородой, рельефность его мышц напоминает фигуру «Моисея» Микеланджело.
Несколько работ видного представителя венецианской школы ведуистов Франческо Гварди, украсили экспозицию. Классические серии архитектурных фантазий отличаются многоцветовой и гармоничной композицией, написанной с потрясающим мастерством и точностью передачей деталей.
Интересной также является работа «Флора» кисти Розальбы Каррьеры – итальянской миниатюристки, одной из главных представителей стиля рококо в искусстве Италии и Франции. Венецианская художница-женщина была избранным членом «Французской Королевской Академии живописи», что для ее времени было чрезвычайной редкостью. Её искусством восхищались многие монархи Европы, заказывая свои портреты.
Данная выставка призвана подчеркнуть значимость частного коллекционирования произведений изобразительного искусства как культурной деятельности по сохранению и распространению художественных ценностей.
Частное коллекционирование – по-настоящему особое явление культуры, объединившее в себе как социально-исторические, так и личностные аспекты, оно является одновременно отражением художественной жизни общества и личности самого коллекционера.
Информация (на 29.11.2017):
Арт-галерея VSunio — Бизнес-квартал «АРМА».
Адрес: Нижний Сусальный переулок, дом 5, строение 5А, — 1 этаж.
Ближайшая станция метро «Курская».
Время работы галереи: вторник – суббота — с 12:00 до 20:00, понедельник и воскресенье — выходной день.