Вторник , 16 апреля 2024

Александр Кедрин. Сад ветров.

До 26.07.2017 в Галерее ARTSTORY.

Выставка живописи Александра Кедрина позволит проследить разные этапы творческого и жизненного пути художника – восточный и «керамический», андеграундный и абстракционистский периоды.

В работах живописца и монументалиста гармонично сосуществуют идеи западного искусства вместе с глубоким погружением в традиционную культуру Азии.

Александр Кедрин редко ограничивает себя стилями и жанрами. Экспрессивные натюрморты и пейзажи, сюжетные композиции, портреты и яркие абстракции – всё это присутствует в его творчестве.

В беспредметной живописи иногда название картины подсказывает вектор ассоциаций – будь то образы мифологии или евангельский сюжет. «Книга жизни», «День третий», «Гефсиманский сад», «Звёзды смотрят вниз», «Путь человека», «Время собирать камни», «Семь планет» …

Музыкальные ритмы, завораживающее почти космическое пространство, и, главное, – поэзия, с которой особенно много связывает художника. Александр Кедрин не раз упоминал, что, когда он пишет картины, в его голове всё время «стучат стихи».

«Я с детства живу и работаю в формате поэзии… Дядя – Дмитрий Кедрин – давно стал хрестоматийным поэтом… Отец в юности был учеником Николая Гумилева…

Внутренняя рифма, ритм, оксюморон, аллюзии – органично присущи моей живописи. Любую свою тарелку, холст или рисунок я считаю балладой или притчей» — рассказывает художник.

В первую очередь, Александр Кедрин – художник и певец Востока. Он родился в 1940 году в Ташкенте. Отец Александра, известный петербургский график Вениамин Кедрин, долгое время прожил в Узбекистане, где в послереволюционные годы укрывались от воинствующего соцреализма многие художники.

Именно Вениамин Кедрин посоветовал сыну применить своё понимание цвета, формы и ритма в прикладном искусстве. «То, что я керамист, гарантировало, что я безопасный», – теперь с улыбкой вспоминает Александр. Своими рельефами, панно и мозаиками в восточном стиле он оформил множество архитектурных объектов в разных городах СССР.

На формирование мировоззрения и творческого восприятия художника оказали огромное влияние «мастера Нового Востока», как их позже назвали искусствоведы: Александр Волков, Михаил Курзин, Надежда Кашина.

В пост-оттепельные годы в кругу его общения были московские художники и поэты – Белла Ахмадулина, Эрик Булатов, Эрнст Неизвестный, Евгений Евтушенко, Владимир Немухин, Николай Вечтомов, Андрей Вознесенский, Виктор Соснора и многие другие лидеры андеграунда, которых, увы, почти никого уже нет в живых.

Александр Кедрин так определяет своё кредо:

«Живопись – это надрациональный способ самопознания, как у Миро, Кандинского, Пикассо. Впрочем, есть и другой способ, менее мне близкий: это самовыражение, как у Поллока, Уорхола, Малевича, и московских художников группы Белютина».

Самобытный мастер второй половины XX – начала XXI века считает беспредметную живопись апогеем в эволюции своего творчества. Именно в ней Александр Кедрин видит возможность для высшего проявления свободы творчества. Абстрактная форма – это концентрированное выражение сущности любой идеи.

 

 

Информация (на 10.06.2017):

Галерея ARTSTORY

Адрес: Старопименовский переулок, дом 14.

Ближайшие станции метро «Маяковская» или «Тверская».

Время работы: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00. Понедельник – выходной день.

Вход свободный.

 

Смотреть еще

Выставка Terra cognita Галерея ARTSTORY

Terra cognita.

С 16.02 до 09.04.2023 в Галерее ARTSTORY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *