Пост-релиз. Москва, 14 сентября 2015 года.
Третий выпуск единственной на территории России международной ярмарки современного искусства Cosmoscow подошел к завершению с уверенными результатами продаж, о которых сообщили как отечественные, так и международные галереи.
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, позитивный отклик со стороны посетителей, профессионалов, партнерских организаций и коллекционеров на обширную программу ярмарки позволяет говорить о том, что Cosmoscow прочно закрепилась на российской арт-сцене и уже обладает внушительным кругом почитателей.
Уверенный интерес со стороны коллекционеров демонстрирует растущее желание России стать неотъемлемой частью мировой арт-рынка благодаря наличию качественных работ и успешным продажам, подтверждая развитие рынка современного искусства в стране
*******
Маргарита Пушкина и Сандра Недвецкая, директора ярмарки Cosmoscow:
«Мы довольны тем откликом, который получил этот выпуск ярмарки. Мы безмерно благодарны всем участникам, художникам, партнерским организациям и гостям. Ярмарка задумывалась с целью дальнейшего способствования развитию российской художественной среды.
Сегодня мы видим, что результаты продаж и растущее число посетителей наряду с положительными отзывами участников позволяют говорить о том, что с нашей помощью ситуация постепенно начинает меняться».
******
Стенды участников ярмарки из России, стран СНГ, Европы и США, на которых были представлены работы как именитых, так и начинающих художников, за время работы ярмарки посетило более 14 000 человек.
Многие из гостей, которых на входе встречали работы группы Recycle и художника года Cosmoscow Александры Паперно, тепло отзывались о Гостином Дворе как об отличном выборе проведения ярмарки и о превосходном оформлении пространства.
Превью ярмарки посетили свыше 2 500 человек, среди которых было много известных профессионалов и коллекционеров, среди них – Инна Баженова, Шалва Бреус, Борис Белоцерковский, Петер Вайбель, Патрисия Камп, Тереза Мавика, Валерия Роднянская, Андреас Румблер и Симон Мраз, многие из которых приняли участие в благотворительном аукционе в пользу Фонда Натальи Водяновой «Обнаженные сердца».
*******
В этом году стратегическим партнером Cosmoscow в первый раз стал Credit Suisse. Швейцарский банк на протяжении многих лет поддерживает инициативы в сфере искусства.
Credit Suisse объявил о приобретении работы молодой российской художницы Светланы Шуваевой «Персонаж толпы», творчество которой представлено в рамках специальной патронской программы Cosmoscow 2015.
Дмитрий Кушаев, глава отдела частного банковского обслуживания Credit Suisse в России:
«Современное искусство вызывает все больший интерес среди наших российских клиентов, в свою очередь Credit Suisse имеет многолетнюю практику спонсорства инициатив в сфере искусства.
Cosmoscow – это уникальная возможность собрать представителей мирового арт-сообщества в России, и мы рады быть частью этой инициативы».
*******
Повышенным интересом пользовалась выставка «Глазами коллекционера», снова предоставившая зрителям возможность ознакомиться с работами из частных российских собраний.
С большим интересом была принята параллельная программа ярмарки. Впечатлила посещаемость серии обучающих лекций, дискуссий и практикумов, подготовленных редактором газеты The Art Newspaper Мелани Герлис, куратором фонда V-A-C Катериной Чучалиной, куратором выставочного проекта «Невозможное сообщество» Виктором Мизиано.
Многие из партнеров ярмарки проводили в рамках Cosmsocow специальные мероприятия – Московский музей современного искусства, к примеру, провел открытие масштабной ретроспективной выставки австрийского художника Петера Вайбеля.
В этом году ярмарка Cosmoscow прошла при поддержке Credit Suisse, Mercury Jewellery, Cadillac, Airbus Corporate Jets, Guerlain, Beluga, онлайн-портала Artsy и многих других.
Единомышленниками организаторов Cosmoscow являются многие коллекционеры и деятели культуры с мировым именем, входящие в совет коллекционеров ярмарки.
В этом году он включал в себя Антуана Арно и Наталью Водянову, Диляру Аллахвердову, Ольгу Ващилину, Василия Церетели и Терезу Мавику. Экспертный совет ярмарки состоzk из куратора XL Галереи и XL Projects Елены Селиной, а также директора и партнера Galería Javier López & Fer Francés Фернандо Франсеса.
*******
Отзывы участников ярмарки:
Дмитрий Ханкин, директор галереи «Триумф»:
«Cosmoscow – это превосходно организованная и оформленная ярмарка. Директора сделали все возможное для того, чтобы участникам и гостям было максимально комфортно. Помимо этого, крайне важным фактором является участие международных галерей».
Надежда Степанова, галерея «Треугольник»:
«За последние семь лет я принимала участие во многих международных ярмарках, в частности – итальянских, включая туринскую Artissima. Но участие в Cosmoscow в этом году – это первый случай в моей практике, когда галерейный стенд окупился в первый же день».
Джорджия Адамсон, директор по продажам галереи Rosenfeld Porcini (Лондон):
«Мы решили, что участие в Cosmoscow – это прекрасная возможность выхода на российский рынок. Представленные на нашем стенде произведения китайского художника Чао Лу и художника из Греции Антониса Донефа вызвали большой интерес у публики. Некоторые работы были успешно проданы. Помимо этого, мы получили массу полезных знакомств, включая несколько контактов русских коллекционеров, живущих в Лондоне. Мы с радостью примем участие в следующем выпуске ярмарки».
Марина Гисич, Marina Gisich Gallery:
«Мы продали работы Керима Рагимова и Ивана Горшкова, которые ушил в собрания российских и американских коллекционеров. Люди, совершавшие покупки на нашем стенде – это опытные коллекционеры, доформировывающие свои собрания конкретными произведениями, и новое поколение коллекционеров, совершающие свои первые приобретения».
Мария Шалуева, «Артсвит»:
«Среди наших успехов – продажа работы Степана Рябченко под названием «Просвет». Работа Никиты Шаленного «Сибирь» в свою очередь вызвала большой интерес от представителей музейного сообщества».
Стефан Стоянов, владелец и директор One Gallery:
«У Cosmoscow была лучшая застройка пространства из всех, с какими я встречался на ярмарках. У нас были довольно скромные ожидания, поэтому успех нас очень порадовал – мы продали несколько работ и получили много полезных знакомств с коллекционерами и музеями».