П.А. РОТАРИ
(1707-1762)
Пьетро Антонио деи Ротари, уроженец Вероны, прошел превосходную школу мастерства. Первоначально он учился у Р. Ауденарде и А. Балестры, затем у Д.Б. Пьяцетты в Венеции и Ф. Тревизани в Риме, и, наконец, у знаменитого Ф. Солимены в Неаполе.
Помимо портретов он писал картины на библейские и евангельские сюжеты для веронских, падуанских и римских церквей, был известен как исторический живописец, имел графский титул.
В 1750 году, будучи уже зрелым и состоявшимся мастером, он покинул Италию и переехал в Вену, а оттуда в Мюнхен и Дрезден. Летом 1756 года по приглашению императрицы Елизаветты Петровны Ротари приехал в Петербург, где остался до конца своих дней.
Художник работал в основном над заказными портретами и, по словам его современника Я. Штелина, «написал почти весь двор и множество частных лиц и дам». Его произведения, исполненные в стиле рококо, отличаются манерной грациозностью и многоцветной, но приглушенной колористической гаммой.
Особенно характерны для его творчества идеализированные изображения женских голов и жанровых фигурок, которые высоко ценились при дворе. Под них отводились специальные помещения: «Кабинет мод и граций» в Петергофе, «Кабинет Ротари» в Китайском дворе в Ораниенбауме и «Салон Ротари» в усадебном доме в Архангельском.
В России Пьетро Ротари занимался также преподавательской деятельностью, имел частную школу живописи, в которой совершенствовался А.П. Антропов и другие художники, его советами пользовался Фёдор Рокотов. Его творчество оказало большое влияние на многих русских портретистов, произведения Ротари многократно копировались.
изображения не найдены