Петр Зверховский и Глеб Вяткин. Жизнь наполняя красотой.

С 05.07 до 11.08.2024 в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков.

В Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков открывается выставка «Петр Зверховский и Глеб Вяткин. Жизнь наполняя красотой». Проект, организованный Благотворительным фондом поддержки современных художников и талантливой молодежи «Семь ветров», объединяет двух волгоградских живописцев.

Петра Зверховского и Глеба Вяткина роднит общность судьбы – выходцы из разных концов Советского Союза, они обучались в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной, а позднее оба связали свою жизнь с Волгоградом, один в 1968, а второй в 1973. Что более важно, они были чрезвычайно близки в творческом плане: их связывали и склонность к эксперименту, характерная для творчества обоих, и поиск новаторской формы, и близкие эстетические идеалы.

Поэтичность работ Зверховского (1942–2020) и Вяткина (1934–2021) основана на глубоком усвоении и переработке широкого круга художественных традиций, и прежде всего – традиций русского и французского модернизма начала XX века. Но обращение к прошлому не означает подражание.

«Каждая эпоха рождает образцы, которые невозможно повторить и превзойти. Это может повториться только в другом варианте, столь же уникальном. Черпая вдохновение в прошлом, можно только создать свой мир» – так рассуждал Петр Зверховский.

Каждый из художников создает свою особую вселенную, которая лишь отчасти похожа на реальность. В работах каждого автора – свой, характерный только для него состав действующих лиц.

У Зверховского это загадочные дамы, паруса, свечи, пустынные меланхолические пейзажи, разнообразные летающие создания – от ангелов до воздушных шаров – все атрибуты романтической эстетики, порой в несколько простодушном и буквальном ее понимании, заставляющем вспомнить о наивном искусстве. В пространстве работ Зверховского всегда есть место чуду, его взгляд на мир полон искреннего удивления и жажды познания.

В творчестве Вяткина появляется самоанализ, стремление рассказать о собственных переживаниях. Так возникает центральный образ – скрипка. Это одновременно и автобиографический образ, и образ-символ, ощущение предмета, таящего внутри звук, музыку, искусство как таковое. Скрипка встраивается в многофигурные сцены – «Квартеты», становится важным атрибутом автопортретов Вяткина. Фигуры обнаженных женщин по своей пластике тоже похожи отчасти на музыкальные инструменты. В статике их силуэтов – величавый и эпический покой, жаркая чувственность, тайна, томительное ожидание счастья.

На выставке представлены преимущественно работы, созданные в 2000–2010-е годы, когда у художников окончательно сформировался авторский стиль, когда итоги многолетних творческих исканий выступают в концентрированной, максимально отчетливой форме.

Информация (на 25.06.2024):

Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков.

Адрес: город Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 103.

Ближайшие станции метро «Сенная», «Садовая» и «Спасская».

Время работы: вторник, четверг, пятница, суббота и воскресенье – с 12:00 до 20:00, в среду с 14:00 до 21:00. Понедельник – выходной день.

Стоимость билетов: взрослые – 300 рублей, льготные категории – 100 рублей.

Подробнее о порядке посещения и стоимости билетов:

Сайт – http://www.mispxx-xxi.ru

Телефоны: +7 (812) 314-98-94, 312-25-54.

Смотреть еще

Выставка Свет и воздух Традиции импрессионизма в советском искусстве Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков

Свет и воздух. Традиции импрессионизма в советском искусстве.

С 18.12.2023 до 13.03.2024 в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *