Мейерхольд. Хроники метаморфоз.

С 12.06 до 23.06.2024 в Пространстве Doctrina et Nobiles.

В Пространстве Doctrina et Nobiles открывается выставка «Мейерхольд. Хроники метаморфоз», которая обращается к личности одного из главных театральных гениев ХХ столетия, Всеволода Эмильевича Мейерхольда и приурочена к 150-летию со дня его рождения.

Выставка пройдёт в рамках фестиваля «Мейерхольд – 150», организуемого образовательным пространством Doctrina et Nobiles совместно с Библиотекой им. Маяковского. Великий творец эпохи авангарда, революционер искусства, изобретатель принципов режиссерского театра прожил удивительно насыщенную творческую жизнь, завершившуюся, к сожалению, трагическим финалом.

Экспозиция на площадке образовательного пространства Doctrina et Nobiles осмысляет жизненный путь мастера, собранный из документальных материалов и работ современных художников, участников творческого объединения «Зерно». Проект объединяет архивные фотографии, репродукции сценографии и костюмов художника Александра Головина к спектаклю «Маскарад» 1917 г., а также живописные произведения и видеоперформанс.

Участники выставки представляют собственные художественные рассуждения, связанные с личностью и судьбой Мейерхольда, а также задумываются о сценических жанрах в целом. Например, Всемира Базиль, в попытке фиксации быстроты мысли, обращается к стилю экспрессионизм, сверстнику режиссерской системы Мейерхольда. В картине «Фантасмагория авангарда» художница размышляет об изменениях в системе классического театра первых десятилетий ХХ века, словно апеллируя к авторскому методу мастера — биомеханике.

Святослав Изосин переосмысляет наследие режиссера — его постановки. Художник стремится передать в чем проявлялся творческий метод Мейерхольда и какие средства выразительности он использовал.

Работы Надежды Филимоненковой раскрывают взгляд Мейерхольда на роль актёра в театре. Последний теряет автономность, занимает подчиненное положение в отношениях с режиссёром.

Паула Стельмащук задумывается о внутреннем мире мастера, его переживаниях, сформированных творческим и историческим контекстом. Одним из ключевых источников вдохновения, по словам художницы, стала современная постановка «Маскарад. Воспоминания будущего», отсылающая зрителей к спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 г., поставленного также на сцене Александринского театра.

Проект был реализован в 2024 году в рамках творческой лаборатории для молодых художников «Мейерхольд. Размышления», совместного проекта Александринского театра и продакшена 34company.

Выставка будет сопровождаться экскурсией и медиацией 11 и 15 июня. Регистрация на них доступна на сайте www.doctrinaetnobiles.ru.

Участники: Всемира Базиль, Святослав Изосин, Паула Стельмащук, Надежда Филимоненкова.

Над проектом работали: Арина Васильева, Анна Ефременко, Таня Ивлева, Анастасия Сидорова (Александринский театр). Маша Зосимова, Екатерина Морозова, Мария Назарова, Анна Оспищева, Елена Петухова, Наташа Прудникова, Александра Филиппова (образовательное пространство Doctrina et Nobiles). Федор Найдёнышев (Библиотека им. Маяковского).

Мейерхольд. Хроники метаморфоз. Образовательное пространство Doctrina et Nobiles.

Информация (на 07.06.2024):

Образовательное пространство Doctrina et Nobiles.

Адрес: город Санкт-Петербург, Шведский переулок, дом 2, подъезд 2.

Время работы: понедельник- воскресенье с 12:00 до 20:00.

Вход на выставку свободный.

Подробнее о пространстве и порядке посещения:

Сайт – https://doctrinaetnobiles.ru

Телефон: +7 (812) 600-02-93.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *