Среда , 4 декабря 2024

Виталий Пушницкий. Орфей в Аиде.

С 27.01 до 22.04.2023 в Галерее Марины Гисич, Санкт-Петербург.

Галерея Марины Гисич в Петербурге представляет в пространстве Marina Gisich Projects выставку «Виталий Пушницкий. Орфей в Аиде».

Новый персональный проект Виталия Пушницкого поражает насыщенностью: около 90 живописных работ, 9-метровая инсталляция, видео работы, которые одновременно являются nft объектами, новая книга художника… Все это собралось в пространстве Projects галереи Марины Гисич и служит подтверждением к основному тезису автора. Тезис и прост, и сложен одновременно: настоящее – всегда неопределённое.

В названии зашифрован ключ, но следует быть острожным, метафоры Пушницкого пространны и многослойны, не стоит читать их контекстуально. Художник ведет речь о временных отрезках, эпохах и эонах – периоды, которыми можно разметить его эволюцию не исчисляются годами. Это развитие приемов пластического языка, глубокая работа с колоритом, фактурой, поверхностями.

Его магистральная философия и мировоззрение подвергаются испытаниям, требуют какой-то понятной лаконичной оболочки. Но автор никогда не дает однозначных ответов, максимум, что можно ожидать от него – это дихотомия понятий: смерть и не смерть, жизнь и не жизнь. Названия – лишь удобные метонимические тропы для иллюстрации пограничного, неопределённого состояния. А именно таким он мыслит время, в его грамматическом смысле.

Для Виталия Пушницкого важно, что автор находится в полном единении со своими работами, по сути работы нового проекта — это сертификаты на подписку образа мыслей художника за период. И мысли эти лежат в области теории искусства больше, чем в области манифеста. Так абстрактная форма для Пушницкого нераздельный случай реальности – приблизь предмет или удали и вот перед вами выпадение в абстрактный язык. Так и с литературными метафорами, чем более конкретен образ, тем более ускользает реальность.

Битва аполлонического и дионисийского кажется Пушницкому оконченной (хотя бы на время), аполлоническое проиграло, но отпускать его автор не собирается. Наоборот, попытка внести гармонии, свет, цвет, классические фронтальные композиции возвращаются с новым дыханием, то ли это сентиментальная настойчивость автора о прошлом, то ли это заклинание на превращение к своему новому состоянию.

Но пластического языка Виталию Пушницкому недостаточно, он обращается к тексту. Во время открытия выставки публике будет представлена вторая книга художника – ЛЕС – продолжение его литературного опыта. В этот раз в книге появился отчетливо прослеживаемый сюжет: путешествие персонажа, испытания, встречи с существами, притча внутри притчи и выход к морю… Это фактически моноспектакль: автор констатирует тезис о невозможности фиксации ни себя, ни времени, ни пространства.

Все стало бесконечно длинным столом для работы, на котором свалены увядшие цветы, шедевры, эскизы, мусор, а переживания длиною в жизнь – лишь мимолетный сон, пока стрела еще летит в тело Себастьяна, а Орфей не опустил лиру.

 

 

Информация (на 25.01.2023):

Галерея Марины Гисич – Пространство Marina Gisich Projects

Адрес: город Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 121.

Ближайшая станция метро «Садовая».

Время работы: понедельник – суббота с 11:00 до 19:00, воскресенье – выходной день.

Телефон: +7 (812) 314-43-80.

https://www.gisich.com

 

Смотреть еще

Выставка Ян Гинзбург Atelier Paradis Галерея Марины Гисич Marina Gisich Gallery Петербург

Ян Гинзбург. Atelier Paradis.

С 17.11.2023 до 24.02.2024 в Галерее Марины Гисич, Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *