С 24 декабря 2020 года музей «Новый Иерусалим» представляет проект «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз». Посетить выставку в музее «Новый Иерусалим» можно до 11 апреля 2021 года.
Проект стал большой ретроспективой, где представлены произведения Питера Брейгеля Младшего, Яна Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Старшего, а также их последователей – фламандских и голландских мастеров XVI-XVII веков. Среди главных имен выставки также: Хендрик Ван Бален, Йоос де Момпер, Себастьян Вранкс и другие. Все работы, представленные в экспозиции, принадлежат одной из крупнейших частных коллекций в России – Валерии и Константину Мауергаз.
Всего на выставке представлено 70 произведений, большинство работ выполнены в технике масляной живописи на дереве. Некоторые картины уже были представлены публике в 2015 году в ГМИИ им. Пушкина и Государственном Эрмитаже, а большая часть работ показана впервые.
Подробнее о выставке –
http://cultobzor.ru/2020/12/mladshie-brejgeli-novyj-ierusalim/
Фоторепортаж Cultobzor.ru:
изображения не найдены
Вадим Садков, профессор, доктор искусствоведения, куратор выставки:
«Картины из собрания Валерии и Константина Мауергауз, в повседневной жизни украшающие домашние интерьеры, в пространстве выставки обретают строгий, логически выверенный музейный облик. Шумная многоголосица живописного языка их авторов получила стройную оркестровку, а общий качественный уровень и художественное разнообразие представленных произведений оказались вполне сопоставимы с экспозициями многих ведущих музеев Европы и Америки.
Тематическая выставка, составленная из первоклассных картин, хранящихся в труднодоступном для широкого зрителя частном собрании, превосходно характеризует весь спектр и индивидуальные особенности внутреннего развития и последующей трансформации брейгелевской традиции в живописи Фландрии и Голландии на протяжении XVII века.
Сегодня как одну из самых печальных страниц в истории отечественной культуры принято вспоминать массовые распродажи художественных ценностей в начале 1930-х годов. В результате подавляющее большинство шедевров, как известно, оказалось в музеях США, Португалии и Нидерландов. Сейчас этот процесс стал на наших глазах обретать ярко выраженную обратную направленность.
Частная коллекция, любовно и со вкусом за сравнительно короткий срок собранная москвичами Валерией и Константином Мауергауз, – показательный и впечатляющий тому пример».