Пятница , 19 апреля 2024

Специальный проект VII Московской Международной биеннале молодого искусства и Музея Транспорта Москвы.

С 11.12 до 28.12.2020.

В рамках первой части Основного проекта Московская Международная биеннале молодого искусства и Музей Транспорта Москвы 11 декабря 2020 представили совместную коллаборацию при участии четырех молодых художников.

Паблик-арт проект появился на единственном в Москве троллейбусном маршруте –– «Музейном маршруте Т». Проект Музея и биеннале задействует три остановки (Метро Комсомольская, Метро Красносельская и Ольховская улица), а также один из троллейбусов музейной линии.

Маршрут «Т» –– это открытая музейная площадка в движении, посвященная легендарному виду транспорта, который прослужил городу 87 лет. Организатором этого уникального проекта является Музей Транспорта Москвы. Московский троллейбус — важная часть культурного кода жителей города, и Музей Транспорта Москвы активно поддерживает музейный и исследовательский статус маршрута, наполняя его новыми смыслами.

Художники Игорь Самолет, Алина Глазун, Алиса Омельянцева и Рома Богданов, представившие работы на фасадах Музея Москвы, продолжат работать в городской среде. Каждый из арт-объектов позволит пассажирам московского транспорта и жителям города увидеть привычную городскую среду глазами молодых креаторов и ответить на вопросы: какие возможности открывает перед нами город и его инфраструктура? Как мы взаимодействуем с ними, воспринимаем ли окружающий мир через собственные переживания? Ищем ли в отражении себя?

На сайте Музея Транспорта доступна видеоэкскурсия по маршруту, которую проведут директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко, комиссар биеннале Алексей Новосёлов и авторы работ.

https://www.mtmuseum.com/biennale

 

Специальный проект VII Московской Международной биеннале молодого искусства и Музея Транспорта Москвы.
Предоставлено: Московский музей транспорта.

 

«Каждую из работ совместного проекта Музея и Московской Международной биеннале молодого искусства можно увидеть как отдельный арт-объект, а также как элемент цельного высказывания о роли транспорта в жизни современного горожанина. Именно транспорт, буквально вплетенный в ткань города, играет роль незаметного, но незаменимого персонажа, а инфраструктура становится настоящим галерейным пространством.

Мы открыты к диалогу c представителями креативных специальностей и коллегами из культурных институций, потому что Музей Транспорта вдохновлен не только инфраструктурой города, но и теми процессами и явлениями, что движут Москвой» — рассказала директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

«В этом году для Московской международной биеннале молодого искусства одним из приоритетных направлений работы стали инициативы по усилению присутствия современного искусства в городской среде. Партнерство с Музеем Транспорта Москвы продолжает нашу общую миссию – исследовать взаимодействие города и его жителей, предоставляя молодым художникам и современному искусству создавать открытый диалог с публикой, расширяя, тем самым, границы общественного пространства. Паблик арт, в свою очередь, меняет структуру города, делая его открытым для каждого» — Алексей Новосёлов, комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства

 

Алина Глазун «Все разминулись». Предоставлено: Московский музей транспорта.
Алина Глазун «Все разминулись». Предоставлено: Московский музей транспорта.

 

Алина Глазун «Все разминулись»

Словосочетание в виде светящихся букв наталкивает случайного зрителя на мысль о том, кем он является в ландшафте города: не потерял ли он индивидуальность и цельность? Арт-объект спрашивает зрителя, можно ли жить в мегаполисе, не разминувшись и не встретившись с собой? Возможно, мы все упускаем что-то важное?

Рома Богданов «Видимость присутствия»

К привычному облику автобусной остановки художник добавил элементы видимого, влияющего на повседневную жизнь зрителя, контроля: камеры видеонаблюдения. При этом доведенное до гиперболы количество символов вызывает скорее улыбку, камеры становятся похожи на стаю голубей, подчеркивая дисбаланс и разрыв между функциональным назначением объектов и их образом.

В проекте использованы муляжи, а не настоящие камеры наблюдения.

 

Игорь Самолет «Ближе». Предоставлено: Московский музей транспорта.
Игорь Самолет «Ближе». Предоставлено: Московский музей транспорта.

 

Игорь Самолет «Ближе»

«Ближе» — фраза из дневника Игоря Самолета, записанная во время вынужденной самоизоляции в мае 2020, когда казалось, что время замедлило ход, Москва стала тихой и на остановках никто никого не ждал. Цифровая среда стала аналогом живого общения, в прямом эфире люди вместе пекли пироги, танцевали, встречали дни рождения. Ставшая единственно возможной, цифровая коммуникация сформировала новую культуру. Это явление 2020 года и рассматривает в своей работе Игорь Самолет, через личный опыт фиксируя те обстоятельства, в которых оказался мир.    

Алиса Омельянцева «Настройки экрана»

Работа в одном из троллейбусов Музейного маршрута стала продолжением проекта Алисы Омельянцевой, представленного на внутреннем фасаде Музея Москвы минувшей осенью. Она исследует возможности зеркальных поверхностей как пространственного изолирующего слоя, буквально превращая оболочку троллейбуса в купол Гезелла — пространство для наблюдения и изучения городской жизни и человеческой природы, изнутри и снаружи. А также представляет зрителю возможность выбрать: стать ли наблюдателем инсталляции или занять привычное место в городском транспорте.

 

Смотреть еще

Галерея Виктория Самара Выставка Игорь Самолёт Вытесненные воспоминания

Игорь Самолёт. Вытесненные воспоминания.

С 12.10 до 27.11.2022 в Галерее «Виктория», Самара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *