Пятница , 26 апреля 2024

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция.

С 22.10 до 22.11.2020 и с 27.01 до 07.02.2021 в Центре Вознесенского.

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представит Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка. Реконструкция».

Проект в Центре Вознесенского — реконструкция молодыми художниками одного из ключевых событий в истории московского концептуализма — «Закрытой рыбной выставки» Игоря Макаревича и Елены Елагиной, отмечающих в этом году 30-летие совместной деятельности.

Реконструкция стала практической частью лаборатории Яна Гинзбурга и Дмитрия Хворостова в Институте современного искусства «База». Открытая осенью 2019 года, мастерская «Введение в research-based art» занимается изучением художественных практик, связанных с исследованиями в области истории искусства.

Проект посвящен художественному анализу исторического и эстетического контекста выставки Елагиной и Макаревича, в 1990 году представивших в загородном музее «МАНИ» (Московского Архива Нового Искусства) постмодернистскую реконструкцию соцреалистической астраханской «Закрытой выставки» 1935 года, объединившей в свою очередь работы советских художников на тему рыбной промышленности.

Дмитрий Хворостов, куратор проекта:

«Сегодня место и роль художника довольно сильно размыты, не последнюю роль в этом вопросе играют крупные влиятельные институции, которые часто используют искусство в качестве прикладного и иллюстративного материала для обслуживания различных политических и идеологических нарративов.

Однако и сами художники часто стремятся выйти за рамки своих профессиональных компетенций, к примеру, представляя свою практику чем-то вроде научной деятельности. Сегодня каждый художник — это исследователь. Для понимания принципов нашей мастерской и самой выставки, необходимо иметь в виду, что исследовательская практика, о которой мы говорим, это нестрогая в научном понимании, но строгая в эстетическом/художественном смысле деятельность.

Исторический факт, количественные данные, архивные материалы — для нас это эстетические категории. Мы не ставим перед собой цель рассказать зрителю что-то об окружающем мире или политических проблемах. Нас интересует поле искусства как автономная зона и история искусства как причудливая и полная парадоксов судьба этой автономии». 

 

Вернисаж в музее МАНИ, архив Елены Елагиной и Игоря Макаревича. 1990. Предоставлено: Центр Вознесенского.
Вернисаж в музее МАНИ, архив Елены Елагиной и Игоря Макаревича. 1990. Предоставлено: Центр Вознесенского.

 

Следуя логике реконструкции, и вместе с тем иронично ее нарушая, выставка, в которой примут участие 20 молодых художников, отражает различные исследовательские стратегии и способы интерпретации в искусстве, разные техники оммажа и цитирования. В экспозицию войдут инсталляции, арт-объекты, видеоарт, документации акций и перформансов.

Каждый зал носит название одного из цехов Оранжерейного рыбокомбината в Астрахани, в котором проходили пленэры художников «Закрытой Выставки» 1935 года. Цеховое деление экспозиции подчеркивает разницу в художественных стратегиях, а также представляет этапы обработки архивных и художественных материалов, с которыми работали участники выставки. «Цех приема первичной обработки и транспортировки рыбы» — введение в исторический контекст. «Консервно-холодильный цех» — производственный этап, на котором искусство Елагиной и Макаревича подвергается художественному анализу. «Жестяно-баночный цех» — финальный зал, фиксирующий концептуальные выводы и эстетические интуиции выставки в форме «критического экспонатизма».

Экспозиция также рассказывает о сложной истории «Рыбных выставок», демонстрирует уникальные архивные материалы, проливает свет на неизвестные аспекты работы Елагиной и Макаревича и воссоздает архив оригинальной соцреалистической «Закрытой выставки» 1935 года.

Антон Каретников, арт-директор Центра Вознесенского:

«Изучение современной культуры и оммаж отечественному искусству второй половины ХХ века, эксперименты московского концептуализма, его онтологическая связь с текстом и современное бытование в виде проекта Яна Гинзбурга и Дмитрия Хворостова близки нам институционально, так как многие направления деятельности Центра строятся вокруг современного текста и его интерпретаций.

Участие в биеннале позволяет нам работать с молодым и активным художественным сообществом и одновременно поддерживать современные методики арт-образования. Нам интересно нахождение связей между контекстами и эпохами».

В рамках проекта пройдет публичная программа. Расписание событий появится позже на сайте Центра Вознесенского. К финисажу планируется издание каталога «Закрытой рыбной выставки. Реконструкция», который, как обещают организаторы, станет самостоятельным артефактом и будет включать ранее не опубликованные архивные материалы.

Художественный руководитель и автор идеи: Ян Гинзбург.

Куратор выставки: Дмитрий Хворостов

 

изображения не найдены

 

Информация (на 07.10.2020):

Центр Вознесенского.

Адрес: улица Большая Ордынка, дом 46, строение 3.

Ближайшие станции метро «Полянка» и «Третьяковская».

Время работы: четверг и пятница с 13:00 до 21:00, в субботу и воскресенье – с 12:00 до 20:00.

Стоимость билетов: взрослые – 300 рублей, льготные категории – 150 рублей.

 

Смотреть еще

Выставка Ян Гинзбург Atelier Paradis Галерея Марины Гисич Marina Gisich Gallery Петербург

Ян Гинзбург. Atelier Paradis.

С 17.11.2023 до 24.02.2024 в Галерее Марины Гисич, Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *