02.02.2019 в Музее Ар Деко.
Начало производства фарфора в Китае относится к VI веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка.
Оригинальные формы фарфоровых изделий в сочетании со сложной орнаментикой, включением традиционные для китайского искусства сюжетов и тем превращают любую вещь (даже самую простую бытовую вещь) в произведение искусства. На родине изделия из фарфора по ценности и изысканности соперничали с золотыми и нефритовыми украшениями.
Китайский фарфор, который, как писали поэты «голубизной подобен небу, гладкий, как драгоценный нефрит, покрыт узором тонким, как крыло цикады, сияет светом утренней звезды», на протяжении тысячелетий сохраняет пальму первенства, и наряду с традиционным применением получает новое прочтение.
Почему изделия из фарфора по ценности и изысканности в Китае до сих пор соперничают с золотыми и нефритовыми украшениями; какие существуют критерии, определяющие ценность фарфора; какие существуют виды фарфора и в чем их отличия; какие темы и орнаменты в росписи фарфора были и остаются самыми популярными; в чем особенность технологии «рисовые зернышки»; какой город является до сих пор столицей фарфора; и в каких музеях мира собраны самые большие коллекции китайского фарфора — об этом и многом другом мы поговорим на лекции.
Лектор – Елена Рубан, культуролог, преподаватель., ведущий научный сотрудник Музея Ар Деко
Информация (на 26.01.2019):
Музей Ар Деко.
Адрес: Лужнецкая набережная, дом.2/4, строение 4, подъезд 2.
Ближайшая станция метро «Воробьевы горы».
Начало лекции в 12:00 – 2 февраля, в субботу.
Стоимость билетов на лекцию – 500 рублей.
Билеты можно приобрести перед началом лекции. Необходима предварительная регистрация по телефону +7 (495) 639-94-84 или по e-mail info@artdecomuseum.ru