С 27.09 до 30.11.2018 в МВЦ «Музей моды».
Оставаясь в центре Москвы, посетители выставки «Путешествия как искусство», открывающейся в Московском Музее моды, совершат путешествие по разным эпохам с героями рассказанных историй и увидят старейшие отели мира.
Экспозиция переносит гостей в интерьеры легендарных гостиниц с помощью объемных декораций, света, музыки, антикварных и редких предметов, книг, аутентичных и стилизованных мужских и женских костюмов. Они помогают проследить эволюцию стиля от эпохи модерна до периода оттепели в СССР.
Основу экспозиции составляют вещи из личной коллекции автора проекта Павла Манылова: предметы обстановки, одежда и аксессуары, специально подобранные для арт-проекта и изготовленные на заказ. Особый интерес представляют существующие в единичном экземпляре трости, обувь, мужские булавки, головные уборы, багаж.
Директор «Музейно-выставочного центра «Музей Моды» Оксана Федорова:
«Уникальный проект «Путешествия как искусство» создаст в Музее моды особую атмосферу знаменитых отелей, наполненную вещами и аксессуарами разных периодов.
В историях, талантливо рассказанных заядлым путешественником и писателем Павлом Маныловым, эпоха, мода и пространство неразрывно связаны друг с другом через образ главного героя. Я очень рада, что эти стильные и красивые истории оживут именно в нашем Музее».
Экспозиция разделена на несколько концептуальных и тематических зон.
Центральное место занимает эпоха модерна с главными героями — меценатом Саввой Мамонтовым и красавицей-танцовщицей, музой импрессионистов Клео Де Мерод.
В центре Петербургской истории – личность Сергея Есенина и мода 20-х годов XX столетия. В «русский» блок также входит советская Москва времен оттепели и стихов поэтов-шестидесятников.
Зал «Сингапур» оформлен в богемном колониальном стиле, а история построена вокруг знаменитого отеля Raffles, одного из самых упоминаемых в мировой литературе. Его частыми гостями были члены королевских семей, политики, писатели и звезды кинематографа – от Роберта Кеннеди, Авы Гарднер, Чарли Чаплина, Элизабет Тейлор, Сомерсета Моэма и Редьярда Киплинга до Германа Гессе и Майкла Джексона.
В зале «Сицилия» можно увидеть мужские комплекты, стилизованные под образы узнаваемых героев фильмов «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», «Крестный отец» и «Чикаго». Романтизированный американским кинематографом стиль гангстера, законодателем которого был Аль Капоне. Кроме того, в зале представлены предметы, отражающие образ жизни этого итальянского региона.
Продолжением итальянской темы на выставке стал зал «Флоренция» с его аутентичными женскими платьями и аксессуарами времен Муссолини. Вдохновением для истории послужил рассказ С. Моема «На вилле».
В обширном разделе экспозиции, посвященном Коко Шанель, можно погрузиться в атмосферу сразу двух городов – Парижа и Довиля. В именном сьюте роскошного отеля Ritz Paris на Вандомской площади, где великий кутюрье прожила больше 33 лет, была проведена масштабная фотосъемка. Фотоисторию дополняют аутентичные и стилизованные костюмы, оригинальная винтажная бижутерия Chanеl.
Зона, посвященная Венеции, построена вокруг образа писателя «потерянного поколения» Эрнеста Хемингуэя, проживавшего в отеле «Гритти» и написавшего в «городе на воде» автобиографический роман «За рекой, в тени деревьев».
В рамках выставки запланирована насыщенная культурно-образовательная программа, в том числе серия лекций искусствоведов и историков моды Мэган Виртанен, Руслана Мигранова, Илектры Канестри, Дениса Гардари о различных направлениях и стилях — от дендизма и серебряного века до эпохи НЭП и оттепели.
Информация (на 11.09.2018):
Музейно-выставочный центр «Музей Моды», Москва
Адрес: улица Ильинка, дом 4. «Гостиный двор», 1 подъезд.
Ближайшие станции метро «Площадь Революции» и «Китай-Город».
Время работы: вторник, воскресенье — с 11:00 до 19:00, среда, суббота — с 12:00 до 20:00, четверг, пятница — с 13:00 до 21:00. Понедельник — выходной день.
Стоимость билетов: взрослые – 150 рублей, льготные категории – 30 рублей.
Каждое третье воскресенье месяца вход в музей бесплатный.
Пока я знала двух отечественных денди: историк моды и известный коллекционер Александр Васильев, а еще Владимир Преображенский, организатор эстетских вечеров и автор книги “Бархатное подполье. Декаденты современной России”. Теперь знаю третьего – в Музее моды в Гостином дворе до 30-ого ноября работает выставка “Путешествия как искусство”, на которой представлены костюмы и фотопроекты Павла Манылова.
Бизнесмен и путешественник, Павел пишет о легендарных отелях в жанре художественного рассказа и более того – в московском “Метрополе” фотографируется в образе Саввы Морозова, на “Вилле Елена” в Ялте как Дмитрий Гуров из “Дамы с собачкой”, в “Астории” в Питере как Сергей Есенин, в Gritti Palace в Венеции как Эрнест Хэмингуэй. Я считаю, идея очень крутая: с одной стороны, для таких поездок вещи шьются по старинным лекалам, с другой – все это живет, привлекая внимание и к прошлому, и к настоящему.
Как фотограф я снимала косплееров, реконструкторов, театральные постановки и собственные фотоистории на фоне достопримечательностей Москвы, Питера, Крыма. Тоже люблю биографии, историю, поездки, винтаж. Из всех фотосерий самой достоверной мне показалась лавстори Коко Шанель и одного из ее мужчин ) Но не самого любимого – чувствуется, Павел пока не нашел фотографа, который бы придумал сценарий-раскадровку, раскрепостил участников, ухватил “дьявола в деталях”. Есть все возможности, чтобы не ограничиваться простым позированием, а снимать целые драматические истории, которые так любят пользователи Интернета.
Выставка сопровождается множеством интересных встреч: “Дягилев и Русские сезоны. Связь с Шанель”, “Есенин и Маяковский. Главные модники эпохи НЭПа”, “Мода в романах 1930-х – 1940-х гг. (Одоевцева, Моэм, Во)”. Я выбрала лекцию “Мода и путешествия” историка моды Аси Аладжаловой и имиджмейкера Жаннат Идрисовой, совмещенную с дефиле. Много статей я написала о моде, но на показе винтажных нарядов еще не бывала! Больше всего меня заинтриговал закрытый плотный купальник в сочетании с чулочками – сто лет назад девушки-флэпперы шокировали таким видом моралистов. Еще они пудрили и румянили… коленки ) Был бы в то время хайлайтер, кокетки и его бы наносили, я уверена! Но иногда шалости заканчивались печально – Ася рассказала страшную историю, что такие купальники тяжелели, намокая в воде, и топили эмансипированных красоток, как платье Офелию. Это сегодня в путешествиях к морю мы наслаждаемся бикини из невесомых тканей и свободой телодвижений!
На самой выставке, кроме реплик по выкройкам из советских журналов, я обнаружила подлинные заграничные платья 40-х годов. Но сильнее меня поразили манекены, с которыми у музеев обычно беда, – художники Дмитрий Яровов и его супруга Ольга Яровова нарисовали каждому лицо. Кому-то романтичное с веснушками, кому-то заносчивое с ухмылочкой, кому-то брутальное со шрамом. “То, что сделали с манекенами дизайнеры, даже бессмысленно пересказывать, это нужно видеть. Они ожили, и ощущение, что это настоящие люди, стильные, свободные, модные, не будет вас покидать на протяжении всего осмотра”, – пишет у себя в фэйсбуке стилист проекта Руслан Мигранов.