Понедельник , 15 апреля 2024

Ткань процветания.

С 12.09.2018 до 27.01.2019 в Музее современного искусства «Гараж».

Музей современного искусства «Гараж» открывает выставку «Ткань процветания» — международный проект, посвященный одежде в искусстве вне контекста модной индустрии.

На выставке будут представлены работы более 40 художников с пяти континентов — от представителей исторического авангарда, советского и бразильского андерграунда до классиков современного искусства и авторов нового поколения.

География выставки основана на «шелковых путях» XXI века — глобальных маршрутах и производственных циклах сырья, ткани и готовой одежды.

Проложенный из Стокгольма в Дакку и из Иваново в Биеллу исследовательский маршрут выставки отражает неактуальность стереотипных представлений о Востоке и Западе, глобальном Севере и Юге и утверждает принципиальное равенство художественных техник, методов и традиций.

Один из примеров такой непрерывной линии, прочерченной выставкой поверх культурных границ, — сопоставление индийской народной живописи на сюжет «Махабхараты» с масштабной текстильной скульптурой американской художницы Беверли Сэммс.

«Ткань процветания» является результатом мысленного эксперимента: что, если исключить из разговора об одежде в произведениях искусства тему моды? Какого рода вопросы возникнут в ходе сознательного исключения той площадки, на которой искусство и одежда привыкли встречаться чаще всего?

На выставке одежда понимается как офлайн-аватар, то есть сконструированный образ личности в реальном мире. Выбор элементов этого образа далеко не всегда можно назвать осознанным.

Одеваясь, человек подключается к индустриям, контролирующим стиль и поведение, и становится зависим от ресурсов, используемых в создании того или иного предмета гардероба.

Концептуальным основанием такого эксперимента стало классическое эссе немецкого социолога Георга Зиммеля «О моде» (1905), предлагающее два типа использования одежды: утверждающий «равенство» и создающий «единство» внутри социальной группы.

Равенство в одежде, по Зиммелю, отличает близкие коммунизму общества, а также ситуации традиционных церемоний, например, траура. Единство, подобно картинной раме, маркирует внутреннюю связанность группы, но отгораживается от окружения не входящих в нее.

Ни равенство, ни единство не существуют в чистом виде, а их пересечением становится униформа, которой на выставке посвящен ряд работ. Она маркирует ее носителей как представителей традиционных социальных институтов (медицины, полиции), выделенных из общества только по принципу чистой функции, и создает кастовую обособленность в случаях близости носителей униформы к ресурсам власти.

Название выставки заимствовано из трактата «Введение в основания нравственности и законодательства» (1780) философа Иеремии Бентама, который мечтал о достижении справедливого устройства общества через универсальный «принцип полезности», создающий «ткань процветания» любого социума.

В своей философии утилитаризма Бентам настаивал на самом коротком пути в решении любых проблем. Столь же утилитарной (и анонимной) принято считать униформу, в то время как «непрофессиональная» одежда часто понимается как символический акт самовыражения.

 

 

Информация (на 28.08.2018):

Музей современного искусства ГАРАЖ.

Адрес: улица Крымский Вал, дом 9, строение 32.

Ближайшая станция метро «Октябрьская Кольцевая».

Время работы: понедельник – воскресенье (без выходных) с 11:00 до 22:00

Стоимость билетов: взрослые – 500 рублей, студенты – 250 рублей, школьники от 11 до 17 лет – 150 рублей, дети до 10 лет и пенсионеры – бесплатно. На некоторые выставки — вход свободный.

Стоимость билетов также может меняться в зависимости от представленной выставки. Вы можете уточнить стоимость билетов и получить другую информацию по телефону +7 (495) 645-05-20 или на сайте музея — http://garagemca.org/ru/visit

 

Смотреть еще

Музей Гараж Выставка Служба времени О природе длительности преодоления и аффекта

Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта.

С 10.09.2021 до 30.01.2022 в Музее современного искусства «ГАРАЖ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *