Вторник , 19 марта 2024

Без объявленной ценности. Часть 3. Живопись и фотография.

С 02.03 до 01.04.2018 в Центре дизайна ARTPLAY.

East Meets West Gallery и GeoArt Gallery представляют третью выставку из серии «Без объявленной ценности».

На выставке представлена станковая живопись и графика современных художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара: Александра Юликова, Натальи Ситниковой, Андрея Сяглова, Константина Инал-Ипа, Ривки Беларевой, Сергея Дергуна, Умит Бек, Владимира Панкратова, Ларисы Блохиной, Татьяны Мишиной, Алексея Ваулина и др.Фотографии Константина Корнакова, Валерия и Ларисы Блохиных, Константина Инал-Ипа, Ольги Бондо и других.

Начиная с момента изобретения фотографии живопись, все больше освобождаясь от груза репрезентации, миметического долга, развивается в направлении чистых форм — цвета, геометрических фигур, линии.

Это абстрагирование от объектов узнаваемой реальности — своего рода «платонизация» искусства, то есть прозревание истинных форм идей сквозь призму материального.

С другой стороны, это прикосновение к самим вещам, к их чистой фактуре, цвету, форме, напоминающее то, как видится мир сквозь окуляр микроскопа: охват целостной формы сменяется почти осязаемым видением ее текстуры, ткани, строения.

Таким образом, абстрактное искусство может быть интерпретировано двумя способами: либо как предельная интеллектуализация живописи, либо как ее предельная материализация.

Фотография парадоксальным образом так же выходит за пределы обычного отображения реальности, ее копирования, а переходит к конструированию нового пространства, подчиненного новой логике.

Остановка времени, запущенная фотографом, рассечение визуального континуума на отдельные кадры, многообразие неожиданных углов зрения выявили ряд новых зон реальности.

Подобно психоанализу фотография начала высвечивать такие стороны окружающего мира, которые прежде казались абсолютно прозрачными, недоступными традиционному взгляду. 

В эпоху цифровых технологий актуальной стала тема взаимного конвертирования различных знаковых систем.  Расположенные рядом фотография и картина заставляют задуматься, есть ли между ними связь, напоминающая перевод?

Изложение одного и того же содержания разными знаками? Или это попытка передать следы, оставленные фотографией, нарисовать эмоции, мысли, чувства?  Стремление показать эффекты, произведенные этим фото?  

Все эти вопросы предполагают утвердительный ответ, поскольку мы имеем дело с тремя возможностями толкования соседства фотографии и беспредметной картины.

Во-первых, это может быть неким вариантом конвертации: сходное содержание высказано разными символами, с помощью различных техник.

Вторая модель прочтения — это попытка осмыслить картину как след фотографии, оставленный в душе и сознании.

Третий путь — это толкование картины как результата некой внутренней работы. Фотография лишь запустила машину воображения, сыграла роль спускового механизма.

 

 

Информация (на 02.03.2018):

Центр Дизайна Artplay – Зал «Лаборатория».

Адрес: улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 3, на втором этаже.

Ближайшие станции метро «Курская» и «Чкаловска».

Время работы выставки: ежедневно с 12:00 до 22:00

Вход свободный

 

 

Смотреть еще

Центр дизайна Artplay Фестиваль книжной иллюстрации и визуальной литературы МОРС 2023

Фестиваль книжной иллюстрации и визуальной литературы МОРС 2023.

С 19.10 по 22.10.2023 в Центре дизайна Artplay.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *