Понедельник , Май 21 2018

TECHNE. Пролог.

До 28.01.2018 в Государственном Центре Современного Искусства – ГЦСИ.

«TECHNE. Пролог» открывает цикл выставочных, образовательных и перформативных проектов платформы TECHNE — долгосрочной стратегической инициативы РОСИЗО-ГЦСИ, посвященной инновационным и технологическим практикам в современном искусстве.

Куратор выставочной платформы TECHNE — Наталья Фукс, со-куратор — Антонио Джеуза,

Платформа TECHNE представляет собой экскурс в историю развития отношений современного художника с новыми медиа, новыми изобразительными средствами технологического свойства.

Это многолетняя программа выставочных, просветительских и перформативных проектов, каждый из которых будет наиболее подробно знакомить зрителя с различными направлениями технологического искусства: генеративным (2017), интерактивным (2018), алгоритмическим (2019), технобиологическим (2019), кинетическим (2020), сетевым (2020) и роботическим (2021).

Выставочные проекты платформы TECHNE максимально полно представят современную международную сцену технологического искусства. Каждая выставка познакомит с наиболее значимыми фактами, событиями, художниками и исследователями, которые внесли вклад в ее формирование.

Художественные и исследовательские материалы будут подготовлены как для зрителей, уже знакомых с актуальными практиками, так и для тех, кто только начинает ими интересоваться.

Премьерная выставка «TECHNE. Пролог» вводит зрителя в контекст технологического искусства и представляет экспозицию исторических графических работ, арт-объектов и видеоинсталляций знаковых российских и иностранных авторов.

Среди них — пионер советского медиаискусства, создатель легендарного НИИ «Прометей» Булат Галеев; видеохудожник, основоположник видеоарта Нам Джун Пайк; японский аудиовизуальный гений Риочи Курокава; медиахудожник Дмитрий: vtol: Морозов, всемирно известный своими роботическими и звуковыми инсталляциями; канадец Джереми Бэйли, создающий генеративные видео; концептуалист, размышляющий о будущем, Дмитрий Пригов; и многие другие.

Предпосылки появления технологического искусства в разных его проявлениях представлены работами классиков российского искусства, таких как Петр Белый или Франсиско Инфанте-Арана, а также ключевых отечественных арт-групп «Коллективные действия» и «Синий суп».

Спецпроекты Риочи Курокавы и Дмитрия: vtol: Морозова, представленные на выставке «TECHNE. Пролог», в полной мере демонстрируют взаимоотношения современного художника с новыми медиа.

Платформа TECHNE, прежде всего, направлена на осмысление и практическое исследование отношений между технологиями и искусством, которое будет реализовано уже в ходе насыщенной параллельной программы ее первого проекта — выставки «TECHNE. Пролог».

Специально для зрителей будут проводится экскурсии подготовленных медиаторов — проводников по миру искусства новых медиа. Программа лекций, которые прочитают Антонио Джеуза, Ольга Ремнёва, Александр Сереченко и другие, расскажет об истории и теории разных направлений технологического искусства, познакомив с актуальными практиками и предоставляя зрителю ключи к интерпретации представленного материала.

Пройдет цикл публичных портфолио-ревю, представляющих молодую российскую художественную сцену, связанную с генеративными технологиями.

 

 

Информация (на 18.12.2017):

Государственный Центр Современного Искусства – ГЦСИ

Адрес: улица Зоологическая дом 13 строение 2.

Ближайшие станции метро «Баррикадная» и «Краснопресненская».

Часы работы: вторника, среда, суббота и воскресенье с 12:00 до 20:00, в четверг и пятницу с 12:00 до 21:00. Выходной день понедельник.

Стоимость билетов на эту выставку: взрослые – 450 рублей, льготные категории – 250 рублей.

 

Check Also

Художники коллекции. Экологическая оптика. Франциско Инфанте.

Художники коллекции. Экологическая оптика. Франциско Инфанте.

19.12.2017 в Государственном Центре Современного Искусства – ГЦСИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *