До 12.11.2017 в Крокин Галерее.
Новый проект Алексея Гинтовта «Путь», это инсталляция, состоящая из 30-ти листов крупноформатной графики с применением авторского ноу-хау – отпечатки рук краской на крафтовой бумаге с использованием трафарета.
Мощная в визуальном выражении композиция обращается к традиции Классического Русского Авангарда, к его хрестоматийному мейнстриму к стилистике искусства Ларионова, Гончаровой, Кандинского, Филонова.
Автору интересен вероятный путь развития Авангарда в контексте современных реалий. Доминантой в данном случае становится образ лидера, просматриваемый в многообразной стилистике искусства, ставшего уже классикой.
«Путь»– это мистерия, раскрываемая на стыке театра и ритуала.
Драматургия предложенного автором кругового действа и диорамный принцип экспонирования обусловлен законом жанра с характерным для него жёстким, почти аскетичным минимализмом: один посредник, один объект, одна фактура.
Стремление «ломать и строить, не отходя от центра» предопределяет выбор объекта — самую драматичную, самую знаковую фотографию президента Путина.
Автор слайдирует его портрет в нескончаемый цикл, полагая со временем реализовать свою идею в цилиндре-центрифуге Спасской башни Московского Кремля — священной крепости Традиции. Традиции, сопрягающей строгость века Золотого, грёзы века Серебряного и взлет века Русского Авангарда.
Хрестоматийный образ, раскрываемый в цветущем многообразии стилей, проходит все искусы авангардизма и, достигнув максимальных степеней деформации, непостижимым образом возвращается к изначальному.
Пути искусства лежат во времени. Оно замирает, фиксируя средоточие зрачков и ускоряется игрой константы трафарета, чьи рукотворные прорези превращают лицо одного из главных людей планеты в архетип, в парсуну.в
От своего излюбленного Ампира художник разворачивается к Авангарду как к энергетической начинке высокого стиля. В языках-манифестах Ларионова и Гончаровой, Кандинского и Григорьева, Филонова и вовсе неизвестного, извлечённого из недр русского космоса таинственного Леопольдова, вдруг обнаруживается абсолютная способность культуры к саморасщеплению и пересборке, к регенерации Золотого века.
«Здесь есть избыток всего и вся. Не безумие и не симуляция, а некоторое парадоксальное разумие», — поясняет автор. Утверждая новаторство как дыхание и пульс Традиции, постоянство намерений — в коловращении форм.
Юлиана Бачманова
Информация (на 12.10.2017):
Крокин Галерея
Адрес: Климентовский переулок, дом 9.
Проезд до станции метро «Третьяковская»
Галерея работает только по предварительной договоренности. Контактная информация на сайте галереи — http://www.krokingallery.ru