До 16.12.2017 в Галерее Гари Татинцяна.
Кейичи Танаами – культовый японский художник, оставивший яркий след в развитие поп-арта и популяризации психоделического искусства в Японии послевоенных лет.
Танаами родился в 1936 году в Токио, где пережил всю войну и атаку города военно-воздушными силами США в 1945 году. Впечатления девятилетнего мальчика легли в основу всего творчества: темами работ Танаами стали война и бомбардировки, эротика и тема потребления, а в более поздний период – философские рассуждения на тему жизни и смерти.
Сюжеты его работ – мертвая золотая рыбка, переплетающиеся и завивающиеся в спирали деревья, рев американских самолетов, лучи прожекторов, охваченный огнем город, толпы бегущих людей, бомбы и взрывы – отражают образы из мира грёз и детских воспоминаний.
«Большинство образов в моих работах основано на собственном жизненном опыте. Бесчисленное множество воздействующих на меня переживаний, событий и встреч… Все они становятся ключевыми моментами в моих работах» – Кейчи Танаами
В начале своей карьеры Танаами уделял особое внимание авангардному кино («Прощайте Элвис и Америка!», 1971), участвовал в хеппенингах Йоко Оно, снимал видео с Нам Джун Пайком, а также иллюстрировал модные журналы, создавал коллажи и традиционно писал маслом.
В 1960-х годах, уже будучи успешным иллюстратором и графическим дизайнером, Танаами принимал активное участие в развитии неодадаизма (Neo-Dada) вместе с Ушио Шинарой, Робертом Раушенбергом и Мишелем Тапи.
В 1967 Танаами впервые посетил Нью-Йорк, где вживую увидел работы Энди Уорхола, и был поражен возможностями, которые открывал для творчества мир дизайна и поп-арта, столь популярного в американском обществе потребления.
«Это было время, когда Уорхол из иллюстратора, делавшего рекламу, превращался в художника, и я не только стал свидетелем того, как он ворвался в мир искусства, но сам применял его метод.
Мотивами его творчества становились современные идолы, он создавал композиции, совмещая кино, газеты и музыку рок-групп. Другими словами, опыт Уорхола помогал ему продавать свое творчество на «художественном рынке».
Я был поражен, и он стал для меня настоящим образцом для подражания. Я решил, что, как и Уорхол, не стану ограничиваться только одним направлением, например, только изобразительным искусством или только дизайном, и вместо этого попробую себя в различных направлениях» – Кейчи Танаами.
Переняв опыт Уорхола, Танаами стал создавать смешанные жанровые композиции. Его яркие красочные иллюстрации и дизайнерские объекты получили высокую оценку как в Японии, так и за рубежом и принесли художнику мировую славу.
Художник создаёт обложки для альбомов легендарных групп The Monkees и Jefferson Airplane, а его плакат «No More War» в 1968 г. получил награду журнала Avant-Garge как лучший антивоенный плакат.
Благодаря серии эротических картин с участием голливудских актрис, выполненных в начале 1970-х годов, Танаами стал известен как художник с особым взглядом на американскую культуру. Эротизм у Танаами отражает национальную специфику, а образы молодых девушек с почти архитектурной точностью отражены в картинах, фильмах и скульптурах.
В 1975 году Танаами стал первым арт-директором японского журнала Playboy, и чтобы посетить головной офис журнала, снова отправился в Нью-Йорк, где Энди Уорхол показал ему свою «Фабрику».
В 1991 году Танаами стал профессором Киотского университета искусства и дизайна и воспитал целое поколение современных японских художников. Творчество Танаами оказало значительное влияние на таких художников, как Такаси Мураками, Табаймо, KAWS и многих других.
Среди персональных проектов художника: ‘Hammer Projects: Oliver Payne and Keiichi Tanaami’ в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе (2017); ‘No More War’ в Павильоне Шинкеля Шарлоттенбургского дворца в Берлине (2013) и на Art 42 в Базеле (2011), ‘Still in Dream’ на Frieze (2010).
Работы Танаами представлены в таких музеях и институциях, как: MoMA в Нью-Йорке (США), The Art Institute of Chicago (США), National Portrait Gallery (США), Friedrich Christian Flick Collection (Швейцария), M+ Museum for Visual Culture (Гонконг) Kawasaki City Museum (Япония), Dresden Museum of Modern Art (Германия).
Информация (на 29.09.2017):
Галерея Гари Татинцяна.
Адрес: Серебряническая набережная, дом 19.
Ближайшие станции метро: «Чкаловская», «Курская» или «Таганская».
Время работы: вторник – пятница с 12:00 до 20:00, в субботу с 12:00 до 18:00, воскресенье и понедельник — выходные дни.