Вторник , 23 апреля 2024

Эрик Булатов.

До 25.12.2016 в фойе театра «Мастерская Петра Фоменко».

Имя Эрика Булатова неразрывно связано с понятием соц-арт, одним из основателей которого его называют. Его работы выставляются в музеях и галереях от Лувра и центра Помпиду до Манежа и «Гаража», находятся в частных коллекциях по всему миру и продаются на крупнейших аукционах.

Яркие, зрелищные картины, активно использующие советскую символику — «Слава КПСС», «Вход — Входа нет», «Вот» и другие — стали визитными карточками Булатова.

«Он видит то, чего не видит никто. Никто не видел, что наша жизнь битком набита идеологией. Мы все были от мостовой до крыши в идеологических плакатах», — отмечал кинорежиссёр Александр Митта.

Однако сам Эрик Владимирович не считает свои картины прямыми репликами советских плакатов. «Я вообще слово „идеология“ не люблю. Меня от любой идеологии коробит. И от советской, и от рыночной.

Для меня свобода возможна только через искусство… хотя [искусство] очень связано с социумом, обслуживает его и питается им, но оно самостоятельно, потому что отвечает не на вопрос „чего хочет человек“, а на вопрос „для чего человек существует“.

Искусство — как возможность для человека взглянуть на себя со стороны, дистанцироваться от реальности и отрефлексировать свою жизнь, осознав себя и пространство (в том числе социальное). Вот что важно для Булатова.

И картине в этом отводится решающая роль. Картина — это «граница между пространством нашего существования и пространством искусства», это одновременно и зеркало, и открытая дверь в иную реальность.

И слово здесь обретает новую сущность: оно становится художественным образом, основным персонажем картины, тем мостом, по которому человек может „войти в картину“.

Взаимоотношения Булатова со словом, со зрителем, которого художник стремится „ввести во внутреннее пространство картины“, сделать его участником, даже соавтором работы, очень близки „Мастерской Фоменко“, которую называют „словоцентричным“ театром.

И потому „Мастерской“ особенно дорого, что работы Эрика Владимировича будут представлены в фойе Новой сцены в течение двух месяцев.

Сам художник уже 25 лет живёт в Париже, редко бывает в России, и его визит в Москву и сама выставка — уже само по себе событие. 

 

 

Информация (на 26.10.2016):

Театр «Мастерская Петра Фоменко» — Фойе Новой сцены.

Адрес: Набережная Тараса Шевченко, дом 29.

Ближайшая станция метро «Кутузовская».

Выставка будет доступна до конца декабря зрителям дневных и вечерних спектаклей Новой сцены за исключением «Триптиха» и «Руслана и Людмилы».

 

Смотреть еще

Механизм отчуждения. Программа «Коллекция. Точка обзора».

Механизм отчуждения. Программа «Коллекция. Точка обзора».

С 26.04 до 10.07.2022 в Московском музее современного искусства, здание в Ермолаевском переулке, дом 17.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *