Юрий Аввакумов. Башни.

До 04.09.2016 в Крокин Галерее.

Юрий Аввакумов:

«Когда-то давно в итальянском городе Сан-Джиминьяно на небольшой площади в четверть квадратного километра стояло 72 высоких башни. Местные жители строили башни как жилье, но высотой соревновались с соседом – чья башня выше, тот богаче.

В средние века город Сан-Джиминьяно был похож на даунтаун современного Манхеттена. В 1348 году город выморила чума, и он надолго пришел в упадок. Башни стали медленно или быстро рушиться, и сейчас их осталось всего 14, одна из которых колокольня.

Исторический центр “города ста башен”, как его называют путеводители, популярен среди туристов. Очевидно, что туристов сегодня, как паломников вчера, привлекает не только внешний вид уцелевших сорокаметровых башен, но и мираж утерянного каменного города-леса, растущего на холме в центре живописной Тосканы.

Башня – инженерное и архитектурное сооружение, в котором высота превосходит размеры основания, одно из первых, построенных человеком для себя и для защиты семьи. История строительства башен уходит в глубину времен.

Башни бывают жилые, смотровые, сторожевые, боевые, оборонительные, осадные, орудийные, вечевые, сигнальные, пожарные, колокольные, надвратные, водонапорные, световые, часовые, радио-телевизионные и т.д.

Из наиболее известных башен – Вавилонская и Эйфелева. В Вавилонской, кстати, судя по картине Питера Брейгеля, размеры основания больше высоты, так что в определении башен могут быть исключения.

К селебрити среди башен также относятся Бурдж-Халифа, Пизанская, Шуховская, Биг-Бен, башня Давида, башня Саурона, а также Генуэзская, Вайнахская, Ханойская, Девичья, Темная, башня из слоновой кости и башня смерти…

Без башни нет города, иначе город лишится части своей ежедневной деятельности. Но башня может стоять и сама по себе, где угодно в горах или в поле. Башня – знак функции, человеческой амбиции и знак места.

Она замыкает улицу, возвышается над площадью, завершает ансамбль. Башня может иметь внутренний объем, для жизни обычно неудобный, поэтому в башнях в старину заточали одиночных узников; а может и не иметь – тогда башня работает голой конструкцией.

Башня – архитектурное приспособление для освобождения человека от земного притяжения. Человек на вершине башни и человек у ее подножия – разные люди.

Тот, что на вершине, как горный житель по сравнению с обитателем долины, обладает особым знанием, точнее видением – он знает, как выглядит Земля сверху.

И, конечно, башня один из самых распространенных сюжетов для фотосъемки – себя на фоне башни, башни на фоне города, города с высоты башни»

 

 

Информация (на 11.08.2016):

Крокин Галерея

Адрес: Климентовский переулок, дом 9. Проезд до станции метро «Третьяковская»

Галерея работает только по предварительной договоренности. Контактная информация на сайте галереи – http://www.krokingallery.ru

 

Смотреть еще

Александр Константинов. Формулируя пейзаж. С 24.11 до 24.12.2023 в Крокин Галерея. Крокин Галерея представляет выставку Александра Константинова «Формулируя пейзаж», которая предварит две последующие масштабные экспозиции художника – в Доме Культуры «ГЭС – 2» и Государственной Третьяковской галерее. Выставки приурочены 70-летию со дня рождения Александра Константинова (1953-2019), художника, чьё творчество стало неотъемлемой частью и знаковой страницей в хрестоматии отечественного искусства рубежа двух столетий. Крокин Галерея многие годы сотрудничала с художником и осуществила четыре персональных проекта Александра Константинова. Выставка Александр Константинов «Формулируя пейзаж» включает малоизвестную, но принципиальную для автора страницу творческой биографии. Произведения живописи и графики середины 80-х годов в рамках единой экспозиции показываются впервые. Графические листы воспроизводят особый стилистический метод, ставший в последующие годы непременным составляющим и выразительным атрибутом его поиска. Живописные произведения уникальны тем, что это практически неизвестная область его творчества. В содержательном плане Константинов обращается к пейзажу. Пейзаж в творчестве Константинова некая матрица, объект изучения, «формуляр». Автора выходит вовне традиционных жанровых определений, формулируя в пределах им разработанной системы новое смысловое пространство. Выставка «Формулируя пейзаж» раскрывает перед зрителем период возникновения и первых этапов многосложной художественной системы Александра Константинова, её содержательного плана и пластической реализации. Это выразительный генезис стиля, кристаллизующийся в последующих произведениях графики, объектов, архитектуре. Информация (на 20.11.2023): Крокин Галерея. Адрес: Климентовский переулок, дом 9. Проезд до станции метро «Третьяковская». Галерея работает только по предварительной договоренности. Контактная информация на сайте галереи — http://www.krokingallery.ru +7 (964) 564-03-03. Крокин Галерея Александр Константинов Формулируя пейзаж

Александр Константинов. Формулируя пейзаж.

С 24.11 до 24.12.2023 в Крокин Галерея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *