Суббота , 7 декабря 2024

Скульптуры, которых мы не видим. В.Сидур, Н.Силис и В.Лемпорт.

До 06.09.2015 в ЦВЗ «Манеж».

В Центральном выставочном зале «Манеж» открылась групповая выставка легендарных московских скульпторов, участников художественного объединения ЛеСС (1954-1968) Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта.

Экспозиция «Скульптуры, которых мы не видим» – это полномасштабное исследование феномена «подвального нонконформизма», существовавшего в СССР параллельно официальному искусству.

Десятки произведений авторства Вадима Сидура, Леонида Берлина, Анатолия Слепышева и Александра Позина из собрания МВО «Манеж» экспонируются вместе с работами Владимира Лемпорта и Николая Силиса.

Анализ истории советского формализма невозможен без рассмотрения его во временной перспективе развития советского и современного российского искусства.

На выставке будут также представлены произведения современных художников: Анатолия Осмоловского, Хаима Сокола, Дмитрия Гутова, Александра Повзнера и других.

 

В 1954 году молодые московские скульптуры Владимир Лемпорт, Вадим Сидур и Николай Силис создали художественное объединение ЛеСС. Совместная деятельность группы продолжалась вплоть до 1968 года.

Выполняя государственные заказы, все трое были причастны к созданию самой наглядной формы идеологической пропаганды – монументальной скульптуры, интегрированной в архитектурные сооружения периода позднего советского модернизма.

Но продолжавшаяся в СССР борьба с формализмом в искусстве вынудила художников обратиться к малой форме и мелкой пластике; произведения скульпторов долгое время оставались в подвальных помещениях их мастерских.

29 апреля 1987 года в «Литературной газете» вышла статья Виталия Гинзбурга «Скульптуры, которых мы не видим» – академик и лауреат Нобелевской премии призывал сохранить творческое наследие Вадима Сидура.

Благодаря этой статье в Москве удалось создать Музей Вадима Сидура, сегодня он является одним из выставочных пространств МВО «Манеж».

Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» впервые представит как ранние, так и поздние работы участников объединения ЛеСС в одном выставочном пространстве, что позволит проследить эволюцию творческого метода каждого скульптура – от реализма к чистой форме и авангарду.

Архитектура экспозиции исследует и выявляет монументальность малых форм, создавая метафору открытых и закрытых пространств.

 

Вера Трахтенберг, куратор выставки:

«Внутреннее, “невидимое”, становится не только видимым, но и овеществленным, осязаемым, материальным. Объект преображает среду и меняет её, превращая пустоту в пространство высказывания.

Мартин Хайдеггер называл скульптуру “телесным воплощением истины бытия в её созидающем места произведении”.

Сегодня мы включаем в единое выставочное пространство все виды художественных высказываний, работающих с формой: живопись, графику, видео, и, безусловно, саму скульптуру».

 

Ирина Толпина, генеральный директор МВО «Манеж»:

«Выставка обращается к искусству, находившемуся долгое время в «тени» официальной культуры.

Это важно не только как шаг к восстановлению интеллектуального наследия советского периода, но и как исследование связей современной культуры с традицией, заложенной классиками нонконформизма.

Мы надеемся, что зритель проследит этот диалог и расширит свое видение отечественного искусства».

 

 

Информация (на 14.08.2015):

Центральный выставочный зал «Манеж»

Адрес: Манежная пл., 1 (ближайшие станции метро «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая»)

Время работы выставки: ежедневно с 12:00 до 22:00, выходной – понедельник.

Стоимость билетов: взрослые – 250 рублей, льготные категории – 50 рублей.

 

Смотреть еще

Александр Коротаев. Личное дело. Выставочный зал Объединения Московских Скульпторов.

Александр Коротаев. Личное дело.

С 17.07 до 03.08.2024 в ВЗ Объединения Московских Скульпторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *