Четверг , 28 марта 2024

ЗАРЯНКО Сергей Константинович – Галерея произведений (37 изображений).

С.К.ЗАРЯНКО

(1818 — 1870)

Портреты С.К.Зарянко вызывали у современников как справедливое восхищение, так и недоумение и критику: в полярности мнений об одном художнике запечатлевалась не только его творческая судьба, но и эволюция общественного отношения к проблеме портретного искусства – проблемам правды и вымысла, натурализма и реализма. 

Заметная личность в истории русского искусства и активный участник становления Московского училища живописи и ваяния Сергей Зарянко остается фигурой довольно одинокой, однако его концепция натурализма оказалась во многом программной для живописи середины 19 века.

Сохранив характер замкнутой индивидуальной системы, его творческий метод отразил состояние современной художественной практики, когда в русле поисков средств выразительности приемы изобразительного иллюзионизма оказывались весьма актуальными.

В эволюции натуралистического направления в искусстве творчество Зарянко, создавшего «совершенный новый род портретной живописи – род пластической действительности», имеет стадиальное значение, обнаруживая концептуальное родство не только с тенденциями своей эпохи, но и с такими явлениями, как фото- и гиперреализм 20 века.

(Из статьи С.С.Степановой «Иллюзия реальности. О портретном искусстве С.К.Зарянко». Каталог выставки «Пленники красоты» в ГТГ, 2006).

Сергей Константинович Зарянко родился 24 сентября (6 октября) 1818 года в местечке Лядов (Ляды) Бабиновицкого уезда Могилевской губернии, сын крепостного крестьянина графа Любовирского. Вместе с семьей переехал в С.-Петербург, где получивший вольную отец работал у князя А.Н.Голицына.

Учился рисованию у В.М.Аврорина. Состоял вольноприходящим учеником Академии Художеств (1834-1838) в классе пейзажной живописи у Максима Воробьева. Учился у Алексея Венецианова (1937). Был награжден малой и большой серебряными медалями и получил в 1838 звание неклассного (свободного) художника. В 1843 удостоен звания академика, а в 1850 за представленные портреты получает звание профессора 2-й степени.

С 1856 года начал преподавать в Московском училище живописи и ваяния, инспектор училища (1856-1860), старший преподаватель (1861-1870). Автор рукописного «Руководства к живописи» и других теоретических трудов по методике преподавания.

С конца 1865 по 1870 жил преимущественно в С.-Петербурге, где работал над портретами членов императорской фамилии для «Романовской галереи» в Эрмитаже.

 

Смотреть еще

Аристократический портрет в России XVIII – начала XX века.

Аристократический портрет в России XVIII – начала XX века.

С 27.02 до 18.08.2019 в выставочном комплексе Государственного Исторического музея в Музее Отечественной войны 1812 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *