Воскресенье , Февраль 5 2023

Владимир Глынин. Abstract.

До 19.04.2014 в Галерее актуального искусства RuArts

В рамках Десятого Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2014»

Владимир Глынин начал карьеру фотографа в 1995 году, будучи артистом балета Большого театра. Долгое время большинство его фотографий были посвящены закулисной жизни театра. Позже, Владимир начал делать съемки для глянцевых журналов, в число которых со временем вошли L’Officiel, Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, InStyle, Mercury, Icons, GQ и другие.

Фотограф создал ряд рекламных кампаний и промо-съемок для Большого театра и таких брендов, как BlackLabel JohnnieWalker, BacardiBlack, Maybach, Audi , BMW, Nespresso и другие. В съемках Владимира для рекламных кампаний ЦУМа принимали участие Ева Герцигова, Мила Йовович и Наоми Кэмпбэлл.

На пике своей карьеры фотографа Глынин отошел от фешн-индустрии, и серьезно занялся искусством, вслед за осмыслением наследия авангарда (проект «Ре-конструктивизм»), Владимир сосредоточился на работе с абстракцией. Для проекта «ABSTRACT» все фотографии были созданы автором без использования цифровых технологий. Полученный результат является следствием технического приема мультиэкспозиция.

К этому приему Глынин уже обращался в своем проекте «Сон», представленном в галерее RuArts в 2009 году. Работы из этой серии были проданы в октябре 2013 на фотографическом аукционе Philips.

Внимание абстракциониста сосредотачивается не столько на объективной или субъективной репрезентации мира, сколько на возможности отстранения от нарратива: его интересуют не люди, дома, деревья, цветы, облака или даже образы, а силуэты, формы, линии, объемы, текстура.

Геометрический абстракционизм означает некие устойчивые «субстанциональные» знания, в то время как «органические абстракции» чаще всего, наполненные пульсирующими формами, беспорядочными ритмами, неоднородным цветовыми массами, сосредотачивают внимание на текучести, неустойчивости процессов, хаосе мироустройства.

Хаос — мифическое первичное состояние материального мира — фотограф Владимир Глынин превращает в регулярную, т. е. гармоническую, идеальную структуру, путем личного оптически-физического ее освоения. От материальной, т. е. внешней стороны он проходит путь к внутреннему содержанию предмета. Абстракция достигается не через обобщение, но посредством авторского понимания идеального. Глынину понадобилось выбрать иной, «неоптический способ», который привел его к синтезу внешнего видения и внутреннего созерцания.

Разглядывание абстракций Глынина представляется своеобразным упражнением на релаксацию: нужно только представить, что когда-то мир отличался от нашего мира и, возможно, вновь будет отличаться от него в будущем. Его композиции профессионально убедительны. Они опираются на вполне классический стиль и его ярчайшие примеры, и, потому, самоценны, как с точки зрения высоколобой критики, ведущей свои интеллектуальные раскопки, так и с точки зрения «эстетически подкованных» хозяев квадратных пространств невиданной дизайнерской красоты и минималистической истонченности. И есть еще зритель. Это утешительно, есть для кого творить, чтобы разглядывали, быть может, постигали, и восторгались.

Ольга Аверьянова

 

 

Информация (на 21.03.2014):

Галерея актуального искусства RuArts

Адрес: 1-й Зачатьевский переулок, дом 10. Ближайшая станция метро – «Кропоткинская».

Время работы: вторник – суббота с 12:00 до 20:00, воскресенье и понедельник – выходные дни

Посещение галереи – бесплатно.

Check Also

Галерея Serene Выставка Владимир Глынин NEXUS.

Владимир Глынин. NEXUS.

С 09.06 до 31.07.2022 в Галерее Serene.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *