Воскресенье , 22 декабря 2024

Евгений Крючков. Ртуть.

До 09.03.2014 в Галерее А3

Ртуть. Жидкий металл – быстрый, тяжелый, опасный. Удивительное вещество, таинственное. Известное с древнейших времен, ее использовали еще греки и римляне, – кстати, прекрасно осведомленные о страшной ядовитости ее паров и соединений.

Она имела особое значение для алхимиков, полагавших ртуть главной составной частью всех металлов и считавших, что если жидкой ртути возвратить твердость, то она превратится в золото. Для представления элемента как в древности, так и в нынешнее время используется символ самой быстродвижущейся планеты на небосводе – Меркурия.
Интересно, что русское название ртути происходит от праславянского rьtǫtь, то есть «катиться». Неслучайно такой сложный и неоднозначный элемент стал сквозной метафорой всей выставки Евгения Крючкова.

Выдержанные в ахроматической серебристо-черной гамме с добавлением одного лишь цвета – желтого, представленные работы могут быть пугающими, неуютными, драматическими, но они никак не одномерны, наоборот, их можно назвать сверхнасыщенными.

За первым уровнем прочтения всегда раскрываются более глубокие и сложные. Так, пугающая на первый взгляд работа оказывается наполненной скрытым лиризмом; жесткая, современная, подобная агрессивному стрит-арту неблагополучных окраин живопись – изящным оммажем любимому художнику прошлого.

В целом, для творчества Евгения Крючкова характерны подобные противопоставления: желтый цвет – золото и опасность, солнечный свет и химическое заражение, пух цыпленка и мертвящее зарево ночных окраин.

Соединяющиеся в одном пространстве прямая и обратная перспектива; даже материалы, используемые художником, подчеркивают этот дуализм: вроде бы живопись – но в крайне скупой гамме, написанная на армированном плиэтилене или стекловолокне.

Его герои – персонажи макабрического сна, бесконечного русского сюрреализма, от которого невозможно проснуться. Обыватели, похожие на персонажей с картин Френсиса Бэкона едут в маршрутке, чтобы быть склеванными гигантскими механическими цыплятами.

Голые лампочки излучают черный свет, все непредсказуемо, время жизни сжимается до ртутной капли, стремительно катящейся из разбитого градусника во втягивающую ее резиновую грушу.  Хотя, возможно, все это сон собаки с прооперированными глазами. Ей обязательно станет лучше.

Андрей Волков

 

 

Информация (на 28.02.2014):

Галерея А3

Адрес: Староконюшенный переулок, дом 39. Ближайшие станции метро – «Арбатская» Арбатско-Покровской и Филевской линий.

Время работы: вторник – воскресенье с 11:00 до 21:00, понедельник – выходной день.

Посещение галереи – бесплатно.

Смотреть еще

Игорь Пчельников. Живопись монументального мышления. Галерея А3.

Игорь Пчельников. Живопись монументального мышления.

С 30.05 до 14.07.2024 в Галерее А3. В Галерее А3 Объединения «Выставочные залы Москвы» открывается …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *