27 января в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная презентации проекта, который Россия представит на 57-й Венецианской биеннале современного искусства
THEATRUM ORBIS
13 мая — 26 ноября 2017 г.
Сады биеннале, Венеция
Комиссар павильона России в Венеции Семен Михайловский, художники Григорий Брускин и Саша Пирогова, а также участники арт-группы Recycle Георгий Кузнецов и Андрей Блохин рассказали о российском проекте.
Выражаю благодарность Агентству Art-PR за предоставленные материалы.
57-я Венецианская биеннале пройдет с 13 мая по 26 ноября 2017 года, ее основной темой станет Viva arte viva (“Да здравствует живое искусство!”).
Экспозиция в Павильоне России в 2017 году на 57-й Международной художественной выставке «Венецианская биеннале» будет состоять из трёх содержательно и эмоционально связанных между собой частей.
Благодаря внутренней лестнице мы имеем возможность направить зрителя по определённой траектории – сначала в анфиладу, которую занимает белая многофигурная инсталляция Гриши Брускина, потом вниз по лестнице, в тёмную клетку и лабиринт, где размещены работы группы Recycle, к видео Саши Пироговой.
Если Гриша Брускин принадлежит к старшему поколению, связанному определёнными мифологемами, то группа Recycle и Саша Пирогова относятся к поколению, увлечённому новыми технологиями медиа.
THEATRUM ORBIS
Theatrum Orbis Terrarum, более известный как Theatrum Orbis, — это название знаменитого атласа, опубликованного в 1570 году в Антверпене Абрахамом Ортелиусом.
В нем был обобщен картографической опыт, описывающий мир, возникший в культурном и социальном восприятии после эпохи больших географических открытий.
Географическая реальность, пространство, торговля товарами и информацией были представлены словом “театр” , которое в этом веке перестает означать просто сцену и становится органической структурой, в которой сталкиваются глубокие эмоции, знаковые драмы, древние и современные знания.
Часть первая. Смена декораций
Художник Григорий Брускин
Со-кураторы: Сильвия Бурини, Джузеппе Барбиери
«Смена декораций» – метафора нового миропорядка, возникающего на наших глазах. На сцене магического театра представлен мир, где сталкиваются различные эпохи, архаика и современность.
Художник обращается к актуальным и тревожным процессам и явлениям нашего времени – растущая агрессия, террор, иррациональная жизнь масс, стратегии контроля и управления, которые пронизывают жизнь современного человека.
Часть вторая. Blocked Content
Художники: Группа Recycle
Со-куратор: Екатерина Щербакова
Размышление на тему жизни и смерти в формате виртуального мира, где единственным ограничением вечной жизни является блокировка. Перед зрителем предстанут сцены ада или чистилища, где профайл существует в пустоте без возможности вернуться к жизни, то есть быть разблокированным.
Часть третья. Inner Physics
Художник: Саша Пирогова
История жизни, смерти и бессмертия – многофигурное видео, в котором строгие физические формулы воплощаются в зримых материальных образах и где абстрактные математические величины обретают конкретное человеческое измерение.
Композитор: Дмитрий Курляндский.
Commedia dell’ascolto (“Комедия слышания”)
Диалог с ключевым сочинением классика итальянской музыки XX века, венецианским композитором Луиджи Ноно – “Prometeo, Tragedia Dell’Ascolto” (“Прометей, трагедия слышания”), опера, действие которой обращено к слуху – в частности, за счет игры с пространственным распределением источников звука, его объемов и перспектив.