Четверг , 26 декабря 2024

Римское время. Графика Максима Атаянца.

До 26.02.2017 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Главное здание.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку одного из ведущих архитекторов современной России – Максима Атаянца (род. 1966). В экспозиции будет представлено более 50 графических произведений мастера.

Основные темы рисунков Атаянца – античность, греческая и римская, памятники искусства древних, сохранившиеся на территории Италии, Греции, Турции и других стран, где уцелели остатки античной культуры.

Эта широта географического охвата соответствует сфере интересов художника, страстно увлеченного искусством эллинизма и Римской империи.

Однако в центре внимания рисовальщика неизменно оказывается Вечный город (Roma aeterna) с его величественными древними монументами, существующими в контексте современности, но времени не подвластными.

Виртуозное исполнение рисунков вызывает в памяти произведения мастеров прошлых столетий, и в первую очередь двух гениальных творцов XVIII века – Джованни Баттиста Пиранези и Шарля-Луи Клериссо.

Историческая память, заключенная в работах мастера, распространяется не только на область композиционных решений, но и на техники рисования – это перо, кисть, сепия, бистр, чернила, то есть инструменты и материалы, хорошо знакомые рисовальщикам XVII–XIX столетий, но ныне редко используемые.

Античность на протяжении столетий была в центре внимания европейской цивилизации. Начиная со Средних веков Европа пережила целый ряд «возрождений», например, при Карле Великом или в период правления Оттонов.

Апогеем этого процесса стал Ренессанс XV–XVI веков. Античность являлась богатейшим наследием, сокровищницей знаний в разных областях культуры, и оставалась таковою в течение столетий.

В творчестве Максима Атаянца античность играет ту же роль. Его обращение к искусству древних, прежде всего архитектуре, – это интерес художника и исследователя к культуре, давно ушедшей в прошлое, но все же сохранившейся в памятниках и не утратившей актуальности.

Для него искусство Античности – мера, идеал гармонии, источник мотивов, объект поклонения и в то же время серьезного научного изучения.

Представленные в залах Музея, посвященных античному искусству, произведения Атаянца актуализируют диалог между древностью и современностью, между творением античного гения и его отображением на бумаге, созданным в наши дни.

Демонстрируя зрителю преклонение автора перед античным искусством, рисунки мастера сами с легкостью становятся предметом восхищения, пленяя виртуозным исполнением, совершенством техники и композиционных решений.

 

 

Информация (на 17.12.2016):

Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – Главное здание

Адрес: улица Волхонка, дом 12 (ближайшая станция метро «Кропоткинская»)

Время работы: вторник, среда, суббота, воскресенье – с 11:00 до 20:00, в четверг и пятницу с 11:00 до 21:00. Выходной день – понедельник

Стоимость билетов зависит от программы вашего визита в музей и выбранных выставок для посещения.

Подробнее на сайте музея — http://www.arts-museum.ru/visitors/ticket/index.php

 

Смотреть еще

Пространство времени. Из коллекции медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина. Культурный центр Левашовский хлебозавод, Санкт-Петербург.

Пространство времени. Из коллекции медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина.

С 09.07 до 04.08.2024 в Левашовском хлебозаводе, Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *