Четверг , 26 декабря 2024

Качество обслуживания.

До 25.10.2015 в Государственном центре современного искусства – ГЦСИ.

В рамках специальной программы 6-й Московской международной биеннале современного искусства.

Выставка посвящена теме туризма, вернее – «туристическому воображаемому» (термин антрополога Наоми Лейт).

Молодые художники из разных стран представят видеоработы, в которых подвергают критике туристические мифологемы – устойчивые представления о местах, сформированные у путешественника еще до поездки.

А к таким можно отнести: «топ-10» памятников; популярные маршруты для прогулки; набор «интересных фактов» из истории; краткий разговорник.

При этом территории и страны теряют культурную идентичность, превращаясь из настоящих, живых мест в стерильные страницы туристического путеводителя, в так называемые «не-места», главная цель которых – соответствовать предъявляемым ожиданиям и давать возможность заработать на них.

Интернет-ресурсы заменили нам услуги турагентств, изменив процесс подготовки к путешествию, однако механизмы производства «туристического воображаемого» и его эксплуатации остались прежними.

Художники предлагают отправиться на обзорную видеоэкскурсию по планете как по синхронизированному «не-месту» – пространству с общей мифологией, отсутствием часовых поясов, упраздненными границами между глобальным и локальным.

«Синхронности» испанского художника Марка Ларре – это видеоальбом домашних инсталляций, где события в мире предстают в формате новостной ленты твиттера как сиюминутные.

Румынская художница Сабина Тюпан исследует проблему национальной идентичности. Ее видеоработы «Это есть в туристических брошюрах» и «Этого нет в туристических брошюрах» посвящены иммигрантской ностальгии выходцев из Восточной Европы, переехавших на Запад, и процессу их ассимиляции в западноевропейской культуре, которую они идеализируют.

Продолжает тему кризиса национальной идентичности Ирино Дестурель в работе «Новые слова для урбанистического креольского».

«Территориальные целостности» Софьи Гавриловой – проект, созданный совместно с Кириллом Широковым, напоминает демонстрационное видео компьютерной программы по редактированию пространства, где, кажется, возможно все – за исключением опции «сохранить картинку».

«Остраннение» Александры Аникиной – это видеоисследование отношений между пространством и языком, с помощью омонимии и метафор пишущее историю воображаемых земель от времен, когда наша планета покоилась на спинах слонов, до настоящего момента.

 

 

Информация (на 25.09.2015):

Государственный Центр Современного Искусства – ГЦСИ

Адрес: улица Зоологическая дом 13 строение 2 (ближайшие станции метро «Баррикадная», «Краснопресненская»)

Часы работы: со вторника по воскресенье с 12:00 до 20:00, выходной день понедельник.

Стоимость билетов на выставку «Люди в городе»: взрослые – 200 рублей, льготные категории – 100 рублей.

 

Смотреть еще

Вечер перформансов (Мария Молокова, Анастасия Алёхина, Дмитрий Морозов).

Вечер перформансов (Мария Молокова, Анастасия Алёхина, Дмитрий Морозов).

13.09.2019 в Государственном центре современного искусства – ГЦСИ в составе РОСИЗО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *