До 25.10.2015 в Государственном центре современного искусства – ГЦСИ.
В рамках специальной программы 6-й Московской международной биеннале современного искусства.
Выставка посвящена теме туризма, вернее – «туристическому воображаемому» (термин антрополога Наоми Лейт).
Молодые художники из разных стран представят видеоработы, в которых подвергают критике туристические мифологемы – устойчивые представления о местах, сформированные у путешественника еще до поездки.
А к таким можно отнести: «топ-10» памятников; популярные маршруты для прогулки; набор «интересных фактов» из истории; краткий разговорник.
При этом территории и страны теряют культурную идентичность, превращаясь из настоящих, живых мест в стерильные страницы туристического путеводителя, в так называемые «не-места», главная цель которых – соответствовать предъявляемым ожиданиям и давать возможность заработать на них.
Интернет-ресурсы заменили нам услуги турагентств, изменив процесс подготовки к путешествию, однако механизмы производства «туристического воображаемого» и его эксплуатации остались прежними.
Художники предлагают отправиться на обзорную видеоэкскурсию по планете как по синхронизированному «не-месту» – пространству с общей мифологией, отсутствием часовых поясов, упраздненными границами между глобальным и локальным.
«Синхронности» испанского художника Марка Ларре – это видеоальбом домашних инсталляций, где события в мире предстают в формате новостной ленты твиттера как сиюминутные.
Румынская художница Сабина Тюпан исследует проблему национальной идентичности. Ее видеоработы «Это есть в туристических брошюрах» и «Этого нет в туристических брошюрах» посвящены иммигрантской ностальгии выходцев из Восточной Европы, переехавших на Запад, и процессу их ассимиляции в западноевропейской культуре, которую они идеализируют.
Продолжает тему кризиса национальной идентичности Ирино Дестурель в работе «Новые слова для урбанистического креольского».
«Территориальные целостности» Софьи Гавриловой – проект, созданный совместно с Кириллом Широковым, напоминает демонстрационное видео компьютерной программы по редактированию пространства, где, кажется, возможно все – за исключением опции «сохранить картинку».
«Остраннение» Александры Аникиной – это видеоисследование отношений между пространством и языком, с помощью омонимии и метафор пишущее историю воображаемых земель от времен, когда наша планета покоилась на спинах слонов, до настоящего момента.
Информация (на 25.09.2015):
Государственный Центр Современного Искусства – ГЦСИ
Адрес: улица Зоологическая дом 13 строение 2 (ближайшие станции метро «Баррикадная», «Краснопресненская»)
Часы работы: со вторника по воскресенье с 12:00 до 20:00, выходной день понедельник.
Стоимость билетов на выставку «Люди в городе»: взрослые – 200 рублей, льготные категории – 100 рублей.