Пять веков итальянского рисунка. От Возрождения до 20 века.

До 17.02.2013 в ГМИИ имени А.С.Пушкина

Итальянское изобразительное искусство это основа классической живописи. Убери основу – и рухнет всё здание. Поэтому любая встреча с произведениями живописи и графики великих мастеров Италии подобна соприкосновению с первоисточником, без которого не возможно художественное развитие и понимание искусства.

На выставке «Пять веков итальянского рисунка. Из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина» представлено около 250 произведений художников итальянской школы начала XVI – конца XX веков. Ее организация связана с выходом в свет трех томов научного каталога коллекции итальянского рисунка в собрании ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Демонстрируемые работы во всем блеске представляют все виды графического искусства, прославленную технику итальянских мастеров и все этапы развития изобразительного искусства на протяжении пяти веков – эпоху Возрождения, маньеризма, мастеров Болонской Академии и Венецианской школы, художников Нового времени и 20 века.

От богатства и высочайшего художественного уровня представленных произведений может просто пойти голова кругом. Как всегда на больших обзорных выставках выделим любимых мастеров и ключевые произведения.

Прежде всего, это Пармиджанино – один из величайших гениев итальянского искусства, художественному мастерству которого я не перестаю поражаться. Это один из наиболее совершенных мастеров графики за всю истории изобразительного искусства. На выставке демонстрируются три рисунка великого уроженца Пармы.

Блестящий, воздушный, неистовый гений Джованни Баттиста Тьеполо во всем блеске отражается и в его графических работах. Быстрый, неудержимый бег пера, фантазия, не знающая границ и великолепное мастерство композиции в барочном стиле отличают искусство великого венецианца.

И, наконец, 20 век. Итальянцы почему-то всегда остаются в тени французского искусства, хотя Италия может гордиться своими великими художниками нового искусства. И если Амедео Модильяни, Джорджо Де Кирико и Ренато Гуттузо не нуждаются в представлении, то хотелось бы обратить ваше внимание на менее известных у нас мастеров. Это представитель второго поколения футуристов Фортунато Деперо, основатель магического реализма Феличе Казорати и автор камерных, полных затаенной лирики пейзажей Артуро Този.

Но это ещё не все! Блестящим продолжением выставки итальянского рисунка из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина является фантастический подарок – впервые в Москве демонстрируется знаменитый «Кодекс о полете птиц» великого Леонарда да Винчи.

А 14.12.2012 открывается небольшая выставка выдающего итальянского художника венецианской террафермы Лоренцо Лотто. Праздник итальянского искусства в стенах ГМИИ имени А.С.Пушкина приурочен к традиционным Декабрьским вечерам, проводимым в залах музея уже в 32 раз.

Выражаю благодарность пресс-службе ГМИИ имени А.С.Пушкина за предоставленные материалы.

 

 

Информация (на 05.12.2012):

Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина – основное здание

Адрес: улица Волхонка, дом 12 (ближайшая станция метро «Кропоткинская»)

Время работы: вторник, среда, пятница – воскресенье – с 10:00 до 19:00, в четверг с 10:00 до 21:00. Выходной день – понедельник

Стоимость билетов: 300 рублей

Стоимость трехтомного академического каталога «Итальянский рисунок в собрании ГМИИ им. А.С.Пушкина» – 5400 рублей

Смотреть еще

Пространство времени. Из коллекции медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина. Культурный центр Левашовский хлебозавод, Санкт-Петербург.

Пространство времени. Из коллекции медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина.

С 09.07 до 04.08.2024 в Левашовском хлебозаводе, Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *