До 31.08.2014 в Галерее А3.
Обращение к традиционной культуре, неизменно сопутствуя искусству современной эпохи, проявлялось в двух основных формах. Либо профессиональные художники открывали для себя мифо-поэтическое сознание, либо же авторы, считавшиеся непрофессиональными, становились участниками современной художественной жизни.
Говоря иначе, либо Пикассо копировал африканские маски, а Бойс учился у шаманов, либо Пиросмани с Таможенником Руссо включались в собрание академических музеев.
Случай Ирины Балдано имеет отношение к каждому из этих примеров, совмещая их в себе. Ей не надо было открывать для себя поэзию традиционной культуры, так как, укорененная в ней с детства, она ее никогда не покидала. Но при этом она не только органичный носитель опыта мифа, но и его отстраненный исследователь, посвятивший ему научные исследования.
Отсюда к ее поэтике нельзя присоединить ни приставку нео-, ни пост-, так как ее творчество есть симптом новой эпохи, в которой разные культуры, этносы, картины мира и временные режимы живут равноправно, пересекаясь и накладываясь друг-на-друга.
Поэтому Ирина Балдано может переписывать поэзию Рильке на старомонгольском, поэтому в ее работах встречаются христианская иконография и тотемы, нарративный план бурятского язычества, буддизма, а также Нового и Старого завета.
В своих последних работах она обращается к промышленным материальным отходам – использованным пластиковым бутылкам, фармацевтическим блистерам, металлическим деталям и т.п.
В этом ее работа узнает себя в столь модном ныне рисайклинге, т.е. в пост-индустриальной реабилитации индустриальных объектов. Но только вот именно так – манипулируя сподручными объектами, и выражает себя художник мифа.
Виктор Мизиано
Информация (на 14.08.2014):
Галерея А3
Адрес: Староконюшенный переулок, дом 39. Ближайшие станции метро – «Арбатская» Арбатско-Покровской и Филевской линий.
Время работы: вторник – воскресенье с 11:00 до 21:00, понедельник – выходной день.
Посещение галереи – бесплатно.