Воскресенье , 21 июля 2024

Русский портрет XIX века.

С 11.07 до 17.11.2024 в Тульском музее изобразительных искусств.

В Тульском музее изобразительных искусств открывается выставка «Русский портрет XIX века» из собрания Дагестанского музея изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой и собрания Тульского музея изобразительных искусств.

Жанр портрета в изобразительном искусстве является одним из самых сложных и интересных. Русский портрет вошёл в историю изобразительного искусства как мощное и самобытное явление, полное ярких имён. Важной особенностью русского портрета XIX века стал психологизм, интерес к внутреннему миру человека – помимо передачи чувств героя, главной целью портрета стало отображение мыслей портретируемого; портрет стал биографией, рассказом о жизни героя.

Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой и Тульский музей изобразительных искусств объединяет давняя дружба и сотрудничество: в музеях неоднократно проходили обменные выставки по Национальному проекту «Культура».

В этот раз выставка стала совместной: Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой предоставил пять портретов: К.П. Брюллова «Итальянка у бассейна», И.Н. Крамского «Портрет сестры», К.Е. Маковского «Мальчик», В.Д. Поленова «Одалиска», И.К. Макарова «Портрет Марии Александровны».

«Итальянка у бассейна» Брюллова написана в 1844 году. Художник впервые отправился в Италию в 1822 году, где его, как и многих художников того времени покорила яркость и щедрость итальянской земли. Наперекор академической традиции, воспевающий совершенный идеал красоты, Брюллов создает поэтизированный образ девушки из народа, простой итальянки на фоне гармонично созвучной героине итальянской природы.

«Одалиска» Поленова написана в 1875 году. В период, когда с 1873 по 1876 годы, Поленов вместе со своим другом по Академии художеств Ильей Репиным жил во Франции. Помимо лирического пейзажа, в этот период Поленова чрезвычайно интересовала историческая живопись: видно, как точно художник передал эмоциональное состояние героини. В Османской империи одалиски или «комнатные девушки» были прислужницами в женской части гарема, однако в европейской и русской культуре часто воспринимались как наложницы.

Портрет императрицы Марии Александровны выполнен в середине 19 века талантливым русским художником Иваном Кузьмичом Макаровым. В 1857 году всемирно известный портретист Франсуа Ксавье Винтерхальтер написал в Париже портрет супруги императора Александра II, только что взошедшего на престол. Этот портрет хранится в Эрмитаже, и именно его взял за образец Иван Макаров, чтобы написать свой парадный портрет Марии Александровны.

Дополняют выставку произведения из фондов Тульского музея изобразительных искусств: В.И. Сурикова «Портрет Александры Ивановны Емельяновой (урождённой Шрейдер)», И.Н. Крамского «Портрет князя Имеретинского Александра Константиновича» и другие.

Информация (на 11.07.2024):

Тульский музей изобразительных искусств — Тульское музейное объединение.

Адрес: улица Фридриха Энгельса, дом 64.

Время работы: вторник, среда, воскресенье – с 10:00 до 18:00, четверг, пятница, суббота – с 10:00 до 20:00. Понедельник – выходной день.

Подробнее порядке посещения музея и стоимости билетов:

Сайт – https://www.museum-tula.ru/muzei/tmii/

Телефон: +7 (4872) 35-40-53.

Смотреть еще

На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре.

На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве.

С 30.05 до 03.11.2024 в Филиале Государственной Третьяковской галереи в Самаре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *