С 10.02 до 26.03.2023 в ГРАУНД Солянка.
В ГРАУНД Солянка открывается выставка «Источник света», представляющая работы художников, объединенные общим размышлением о феноменах света и зрения. Сделать невидимое видимым, неосязаемое тактильным и материализовать время — то, что занимает авторов.
Несмотря на то, что авторы работают в разных техниках, с различными темами, выставочное пространство само по себе становится полноценным предметом для рассмотрения и подобно акустическому резонатору преображает и усиливает индивидуальные авторские высказывания.
В серии фотографий «Путь» Мария Бавыкина рассматривает источник света как ориентир для идущего, границу между настоящим и будущим. «Куда еще двигаться, если не за светом или не на свет?» — спрашивает автор, размышляя в «Пути» на темы отличия пути от маршрута.
Если у Марии Бавыкиной глаз идущего фокусируется в поиске ориентира, то в своем экспериментальном фильме Александра Карелина намеренно расфокусирует зрительский взгляд на вещи. В прямом смысле — на вещи. Главные герои фильма «Последние слова» — предметы быта 1950–1970-х годов. Будто фиксация невидимого пользователя на смысле когда-то важных предметов иссякла со временем, смысл их стирается и образ тоже — расфокус дематериализует изображение на кинопленке, в этой, если так можно определить, предметной синематографической живописи. Это фильм, в котором герои, по словам автора, выходят на сцену, в зону освещения, зону видимости в последний раз.
Но, если Карелина записывает на пленку «Последние слова» неодушевленных предметов, то, продолжая тему тайной жизни объектов, «исчезающих видов», Владислав Ефимов желает, наоборот, усопших возродить.
В инсталляции «Без крови» художник рассматривает биологический музей как место встречи жизни и смерти. Отмечая, что «кровь — это, пожалуй, единственная субстанция, которой нет в музее, посвященном развитию, эволюции и изучению жизни», автор «Без крови» исследует то «чрезвычайно слабое и редкое, почти отсутствующее, биение жизни в обескровленных животных…». Демонстрируя в проекте визуальное «переливание крови», Ефимов обновляет привычный, пыльный имидж музейных чучел животных.
Владислав Ефимов стремится к обновлению Музея оживлением, а Юрий Пальмин обновляет Комнату однообразием. По словам автора, ему важно передать объект «…какой он есть, избегая зависимости от “точки зрения”. Для меня фотография — это то, что я видел, а не то, как я вижу».
Но есть нюансы — избегая «точки зрения», Юрий Пальмин не избегает «времени зрения». Проецируя на стены и окно комнаты ее саму, художник вовлекает зрителя в однообразие повторения, но какого — скучного или медитативного, прозаичного или поэтического, замыленного взгляда или провидческого? Инсталляцией «Комната продленного дня» Юрий Пальмин обнадеживает зрителя: «В скучном однообразии бесконечно продленного дня мерцает надежда на прозрение».
Информация (на 02.02.2023):
ГРАУНД «Солянка».
Адрес: улица Солянка, дом 1/2, строение 2 (вход с улицы Забелина).
Проезд до станции метро «Китай-Город».
Время работы: ежедневно с 12:00 до 22:00.
Стоимость билетов – 300 рублей.
Билеты онлайн на сайте галереи по ссылке — https://solyanka.org