Четверг , 26 декабря 2024

Новые онлайн мероприятия Государственной Третьяковской галереи.

Представляем вашему вниманию программу новых онлайн-мероприятий Государственной Третьяковской галереи на эту неделю:

Онлайн-дискуссия «Марксизм после 1968».

11 июня в 19:00 – в рамках цикла «Метанарративы: цикл онлайн дискуссий к выставке «НЕНАВСЕГДА. 1968-1985».

Май 68 — тот метанарратив, который сказывается о себе каждый раз, когда происходят массовые протесты. Так называемая «молекулярная революция» мая 68 со своим лозунгом «Запрещено запрещать» стала водоразделом — теоретическим, политическим и культурным — поставившим под вопрос возможности как социалистической политики, так и марксистской философии.

Молодежь, которая была рупором этой революции, читала левых теоретиков, но не ту марксистско-ленинскую линию, которая была каноничной в СССР. Несмотря на то, что одна из главный целей — крушение V республики — не была достигнута, а философ Жиль Делез писал в своей статье «Мая 68 не было»: «Все новое было вытеснено на задний план и сведено к карикатуре», отголоски мая 68 существуют и по сей день.

Прежде всего в тех течениях левой мысли, которые влияют на современных людей: критика общества потребления, гендерная теория, постколониальная философия, современный анархизм, левая урбанистика и т.д. Это был триумф свободного радио, Париж стал центром фоторепортажа, а в кино еще долго будут всплывать образы студенческого протеста мая 68.

Трансляция и запись дискуссии бесплатно доступны в социальных сетях музея. Присоединяйтесь к facebook, youtube или вконтакте.   

https://www.facebook.com/tretyakovgallery/

https://www.youtube.com/channel/UCCJR2fHtwpHs5eYirnbCNQA

https://vk.com/tretyakovgallery

 

Д. Тер-Оганьян «Из серии «Черная геометрия» 2009. Государственная Третьяковская галерея. Дар В. Смирнова и К. Сорокина. Предоставлено: Государственная Третьяковская галерея.
Д. Тер-Оганьян «Из серии «Черная геометрия» 2009. Государственная Третьяковская галерея. Дар В. Смирнова и К. Сорокина. Предоставлено: Государственная Третьяковская галерея.

 

Онлайн-дискуссия «Искусство как барометр»

16 июня в 18:00 – в рамках цикла серии прямых эфиров к выставке «Поколение XXI. Дар В. Смирнова и К. Сорокина».

Правда ли, что некоторые художники и произведения подобно барометру могут чутко, прямо или косвенно, фиксировать изменения в социальной и художественной атмосфере времени?

Редактор просветительского проекта Третьяковской галереи Лаврус, куратор Марина Федоровская и художник Валерий Чтак поговорят о возможностях искусства отражать характерные особенности и острые проблемы современности.

Трансляция и запись дискуссии бесплатно доступны в instagram музея.

https://www.instagram.com/tretyakov_gallery/

 

Валентин Серов «Похищение Европы» 1910. Государственная Третьяковская галерея. Предоставлено: Государственная Третьяковская галерея.
Валентин Серов «Похищение Европы» 1910. Государственная Третьяковская галерея. Предоставлено: Государственная Третьяковская галерея.

 

История одного шедевра. Валентин Серов «Похищение Европы»

Завершающий выпуск первого сезона «Истории одного шедевра» расскажет о картине Валентина Александровича Серова (1865-1911) «Похищение Европы» (1910).

Похищение Европы – распространенный сюжет в мировом искусстве. Сюжет заимствован из древнегреческой мифологии. Европа – дочь финикийского царя Агенора. Царь богов Зевс похитил красавицу Европу, приняв вид быка. Произведение создано под впечатлением поездки художника в Грецию.

Серов обратился к памятникам крито-микенской культуры, используя в образном строе картины ритон в виде головы быка из малого дворца в Кноссе на острове Крит, фрески Кносского дворца с мотивом летающих рыб и другие памятники архаического периода.

Академическому образу античности Серов противопоставляет архаическую Античность. Своеобразие проявляется и в интерпретации сюжета: устремленный вперед бык невольно оборачивается, неуклюжий похититель красоты недооценил ее могущества.

Европа Серова, в отличие от испуганных героинь произведений старых мастеров, невозмутима. У нее идеально симметричное лицо греческой Коры, она воплощает торжествующее совершенство. Рога быка приобретают форму лиры, в невидимых струнах которой словно звучат голоса неба и моря.

Все видео серии «История одного шедевра» смотрите на Youtube-канале музея – https://www.youtube.com/playlist?list=PL81xh7hlw3gZ6xfdPSiEaW0Hy4v0_qa2k

 

Смотреть еще

К 100-летию Виктора Иванова. Государственная Третьяковская Галерея, здание на Крымском Валу – Новая Третьяковка.

К 100-летию Виктора Иванова.

С 23.07 до 20.10.2024 в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу – Новая Третьяковка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *