Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника.

С 29.03 до 15.09.2024 в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева.

В Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева открывается выставка «Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника».

Национальный выставочный проект, организованный при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, посвящен Алексею Петровичу Боголюбову (1824–1896) – русскому пейзажисту и маринисту, крупному деятелю отечественной культуры второй половины XIX века. Выставки в Саратовском государственном художественном музее им. А.Н. Радищева и Ульяновском областном художественном музее, приуроченные к 200-летнему юбилею мастера, объединили целый ряд столичных и региональных музейных собраний.

Представляя творчество Алексея Боголюбова, волжский маршрут выставочного проекта символизирует и его благородные деяния в сфере народного художественного просвещения, важнейшим из которых стало создание Саратовского Радищевского музея в память писателя А.Н. Радищева.

А.П. Боголюбов занимает уникальное место в отечественной и европейской художественной среде, его культурная деятельность поражает своей многогранностью и масштабом, а созданные произведения разнообразием и сложностью живописных решений. Выставки в Саратове и Ульяновске призваны познакомить современных зрителей с автором, блестяще овладевшим практически всеми разновидностями пейзажной живописи: от марины, в том числе батальной, до городских и природных ландшафтов и пленэрных пейзажных этюдов.

Профессиональный моряк, офицер балтийского флота проявил доскональное знание военной службы и кораблей, став академиком «по живописи морских видов». Боголюбов-маринист является автором серий полотен, посвященных морским победам России в петровскую эпоху, а также во время Восточной (Крымской) войны и русско-турецкой войны 1877 – 1878 годов.

Написанные по заказам императоров Николая I и Александра II, реконструкции сражений доставили их создателю почетное звание историографа российского флота. Основанные на рисунках и живописных этюдах, созданных с натуры в местах боев, несравнимые по точности и документальной достоверности, они увлекают своей динамикой, словно погружая в течение событий и прославляя доблесть русских моряков.

Столь же значительны достижения Боголюбова в жанре городского ландшафта. Виды Москвы и Петербурга, созданные по многочисленным царским и частным заказам, покоряют своей реалистической убедительностью и романтической приподнятостью. Боголюбов предстает в них истинным знатоком живописной перспективы, передавая целостность и, одновременно, мельчайшие архитектурные и бытовые подробности городской среды, ее историю и современность. Зримым воплощением восхищения художника красотой родной земли стали созданные им изображения волжских городов, в том числе виды Ярославля, Костромы, Нижнего Новгорода, Саратова.

Не имеет аналогов в отечественной пейзажной живописи второй половины XIX века деятельность Боголюбова в области этюдного пленэра. Пейзажные этюды во всей полноте отразили самобытный метод художника, создавшего особый «этюдный стиль» и наделившего подобные произведения самостоятельной ценностью. Камерные по характеру работы, исполненные во время многочисленных поездок Боголюбова по России и Европе, поражают композиционной непринужденностью, колористической свободой, разнообразной и изысканной манерой письма.

Обладая широким художественным кругозором, много лет проживая в Париже, Боголюбов стал связующим звеном между отечественной школой и современными течениями живописи за рубежом. Новатор в области техники и образных решений, он заслужил уважение лучших европейских мастеров и не случайно, в названии выставки «Браво, Боголюбов!» словно звучит отзыв известного французского живописца Франсуа Милле, оставленный после знакомства с произведениями русского художника в его парижской мастерской.

Участники выставочного проекта: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Ульяновский областной художественный музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Нижегородский государственный художественный музей, Серпуховский историко-художественный музей, Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова.

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева.

Информация (на 29.03.2024):

Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева – Здание на Радищева, 39.

Адрес: г. Саратов, улица Радищева, дом 39.

Время работы: вторник, среда, суббота, воскресенье – с 10:00 до 18:00, в четверг и пятницу с 12:00 до 20:00. Понедельник и последний вторник месяца – выходные дни.

Подробная информация о порядке посещения зданий музея и стоимости билетов на официальном сайте:

http://radmuseumart.ru

Смотреть еще

И с вами снова я. К 225-летию А.С. Пушкина. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева.

И с вами снова я. К 225-летию А.С. Пушкина.

С 07.02 до 09.06.2024 в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *