Агентство креативных индустрий (АКИ) объявляет open call в рамках проекта «Арт-фабрика».

Агентство креативных индустрий (АКИ) объявляет open call для художников в рамках проекта «Арт-фабрика», основная задача которого — переосмысление городской среды через интеграцию современного искусства в общественные пространства и привлечение заинтересованных представителей бизнеса (девелоперы, торговые центры, рестораны и другие).

Подать заявку можно через сайт «Арт-фабрики» до 19 июля 2024 года – https://createdin.moscow/projects/artfactory/

Агентство креативных индустрий (АКИ) объявляет open call в рамках проекта «Арт-фабрика».

К участию в конкурсе приглашаются художники, дизайнеры, коммуникационные агентства, дизайн-студии и творческие объединения. Принимаются концепции паблик-арт проектов в разных медиумах в зависимости от задачи — это могут быть скульптуры, муралы, ленд-арт и другие. По каждой заявке будет сформирован шорт-лист от 3 до 5 участников, из которых заказчик выберет одного победителя. Их имена публично объявят 20 августа 2024 года.

Специальный проект в рамках «Арт-фабрики» представляют Девелопер премиальной недвижимости MR Group, Торговый дом ГУМ и галерея ГУМ-Red-Line: осознавая важность поддержки художников, компании организуют выставку паблик-арт скульптур победителей конкурса. Выставка откроется в ноябре 2024 года на Красной площади, у стен ГУМа, и продлится до весны.

Заказчиками весеннего конкурса сезона 2024 выступят компании MR Group, Кортрос, ГК Самолет, Vos’hod, Дом творчества Переделкино, Выкса-фестиваль, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Red Wings и другие, которые предоставят свои пространства для реализации проектов участников конкурса. Каждое из решений предполагает выкуп авторских прав, а также бюджет на реализацию со стороны партнеров. Общий денежный фонд на результаты интеллектуальной деятельности составил более 5 млн.

Кураторами проекта стали продюсер Александр Астахов и руководитель отдела специальных проектов и программ поддержки молодого искусства ММОМА Юлия Василенко.

«Паблик-арт подразумевает общественное искусство, поэтому перед установкой скульптур на их постоянное место, Торговый дом ГУМ и Галерея ГУМ-Red-Line разместят эти объекты в самом сердце страны, на Красной площади. Три зимних месяца москвичи и гости столицы смогут созерцать яркую культурную витрину с актуальными высказываниями авторов», — комментирует Игорь Казаков, руководитель Галереи ГУМ-Red-Line.

«Появление и развитие исходящих от городских властей подобных «Арт-фабрике» инициатив, нацеленных на насыщение общественных пространств современным искусством, а также присоединение к данному проекту широкого спектра различных партнеров и институций, явно говорит о том, что Москва развивается в культурно-правильном направлении, с учетом и актуальных международных трендов и с вниманием к конечному пользователю», — Александр Астахов, куратор проекта.

«Арт-фабрика» проходит уже во второй раз – в 2023 году стартовал пилотный проект, в котором приняли участие 10 партнеров с 22 задачами: тогда художники и дизайнеры предложили более 200 решений. Среди партнеров 2023 года были ГК «Самолет» с арт-объектами для нескольких ЖК, Кортрос — арт-объект для ЖК (Южный порт), Канатная дорога на Воробьевых горах, СК Лужники и другие. Часть решений уже находится на стадии согласования для реализации, а общий объем реализации объектов партнерами составил более 35 млн рублей.

Смотреть еще

XXIII Открытый фестиваль искусств Черешневый лес Апрель Август 2023

XXIII Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» – 2023.

Апрель – Август 2023.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *