Музей русского импрессионизма и Команда исследований ВКонтакте представили исследование использования музейного пространства посетителями. Результаты представлены в рамках международного конкурса молодых исследователей ESOMAR Research Got Talent 2023: они подтверждают тенденцию к изменению значения роли музеев для аудитории, выявляют основные мотивы посещения и шесть основных групп посетителей музеев: человек искусства, турист, родитель, столичный модник, интересующийся, пенсионер.
Изучение музеев социологами до сих пор не является распространенной практикой, тогда как в бизнес-сфере такой подход применяется в качестве основного инструмента аналитики. Конкурс проводится четвертый год подряд и дает возможность социологам и исследователям (до 35 лет) из разных стран представить результаты своих исследований для НКО.
Краткие тезисы из результатов качественного исследования:
- Подтверждено, что музеи уже не ассоциируются у посетителей со скукой.
- В качестве миссии музеев участники выделяют: просвещение, эмоциональное развитие и вдохновение, сохранение наследия, досуг и общение.
- Посетители больше всего готовы делиться впечатлениями во время нахождения в музее или сразу после его посещения. Поэтому в момент завершения визита важно создать комфортные для этого условия — помочь подключиться к Wi-Fi, дать ссылку на форму отзывов, установить фотозону.
В основу собирательных образов посетителей легли мотивы посещения. Данные исследования будут полезны в решении бизнес-задач (от увеличения продажи билетов до более эффективного расходования маркетингового бюджета) и помогут сделать пребывание посетителей в музее еще более интересным и комфортным. Музей планирует проведение количественного исследования для цифровой интерпретации данных.
Типология описана в презентации по ссылке (формат pdf) >> и может быть применима для других музеев при планировании рекламных кампаний, а также для улучшении опыта гостей.
Информация предоставлена пресс-службой Музея Русского Импрессионизма.
Официальный сайт музея – https://www.rusimp.su/