Четверг , 5 декабря 2024

Всё считается. Everything counts.

С 18.07 до 31.07 .2022 в ГРАУНД Солянка.

В ГРАУНД Солянка открывается выставка «Всё считается. Everything counts», подготовленная студентами Мастерской Дмитрия Морозова / ::vtol::, Факультета Современного Искусства образовательной программы «Среды обучения».

Задача Мастерской Дмитрия Морозова — поиск и закрепления студентами своего персонального художественного языка, создания целостных художественных высказываний с использованием технологических медиа, в том числе звука. В процессе обучения студенты разбирали все аспекты художественного процесса: технику и технологию создания работ, концептуальную проработку проектов, разработку стратегий и концепций развития, создание документации, продвижение и самопрезентацию.

На групповой выставке «Всё считается» представлены работы молодых художников, созданные по итогам обучения и при помощи методов и средств проектирования, моделирования и создания реально действующих изделий механики, инженерии, программирования, радиоэлектроники и вычислительной техники. Главной темой выставки является информация и методы работы с ней.

Мы оказались в мире, где объёмы информации, с которой̆ мы сталкиваемся на ежедневной основе, растут со скоростью, которая никак не зависит от нашей̆ способности её потреблять и усваивать. В этой ситуации каждый из нас становится жертвой когнитивных искажений.

Восприятие становится избирательным и критическое мышление зачастую отступает. Художники предлагают альтернативное решение — задействовать нечеловеческих агентов: технические устройства и электрические поля, ведь результат их переработки может открыть для нас новый способ мышления о мире.

Инсталляция «Фанерон» (2022) Лады Раскольниковой и Александра Титова предназначена для восприятия в полной темноте. Если голосовому помощнику Алисе вы говорите, что делать и что выбирать для прослушивания, то оператор «Фанерон» — менее послушное создание. Он выбирает за вас, диктует вам, что слушать. «Фанерон» — интерактивная персональная симфоническая среда. Его алгоритм устроен так, что каждый из восьми элементов — беспроводных ретрансляторов, циклично воспроизводит самостоятельные произведения, и сама симфония звучит бесконечно, никогда не повторяясь.

Если в «Фанероне» всё выглядит по-новому и высоко технологично, то в работе «Кубас» (2022) Антон Крафтский сочетает современную технику и природный объект — кубас, изъеденный водой поплавок для рыболовных сетей, найденный на берегу Белого моря. Механизм считывает кольцевые борозды поплавка и переводит их, как в некой музыкальной шкатулке, в звук. Так мы слышим «память следов, оставленных странствиями по морю».

В современном мире наши странствия всё больше происходят в мире технологий. Как справляться с информационной перегрузкой? Не слишком ли высока плата личными данными за удобные электронные сервисы? Что ещё становится обозримым в мире благодаря сенсорным способностям машин? На эти и другие вопросы участники выставки пытаются ответить языком технологического искусства, электронные вычисления и данные которого напоминают нервную и кровеносную системы.

Руководитель мастерской: ::vtol::

Участники: Александр Титов, Александр Воробьев, Вадим Пугин, Лада Раскольникова, Антон Крафтский, Ана Пряхина, Ксения Сидорова, Леонид Курашов.

 

 

Информация (на 12.07.2022):

ГРАУНД «Солянка».

Адрес: улица Солянка, дом 1/2, строение 2 (вход с улицы Забелина).

Проезд до станции метро «Китай-Город».

Время работы: ежедневно с 12:00 до 22:00.

Стоимость билетов – 300 рублей.

Билеты онлайн на сайте галереи по ссылке — https://solyanka.org

 

Смотреть еще

Миры, которых, видимо, не было. ГРАУНД Солянка.

Миры, которых, видимо, не было.

С 17.05 до 23.06.2024 в ГРАУНД Солянка. В ГРАУНД Солянка открывается выставочный проект «Миры, которых, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *