С 1 по 10 июля 2022 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина прошла пятая Летняя школа инклюзивных практик. Это мероприятие ежегодно проходит в Пушкинском музее в рамках программы «Доступный музей». В этом году форум по обмену опытом между музейными специалистами был посвящен обучению тифлокомментированию.
В Летней школе участвовали сотрудники ГМИИ им. А.С. Пушкина и его филиалов в Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде и Томске.
К обучению присоединились представители Государственного объединенного музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева, филиала Государственной Третьяковской галереи в Самаре, Центрального выставочного зала «Манеж» в Санкт-Петербурге, Музея современного искусства «Гараж».
Вопросы, касающиеся понимания инвалидности в российском контексте, пространственной доступности и тактильных программ в экспозиции музея, обсуждали кураторы инклюзивных программ институций объединения «Музейная четверка», специалисты в области Disability studies, руководители секторов по работе с посетителями Пушкинского музея и Московского метрополитена, основатели творческих мастерских, специализирующихся на выставочных тактильных программах, искусствоведы и кураторы.
В программу Летней школы был интегрирован образовательный блок от Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала Всероссийского общества слепых «Реакомп» – занятия по обеспечению доступности выставочных проектов для незрячих и слабовидящих посетителей, а также тифлокомментирование на экспозиции Пушкинского музея.
Выездные мероприятия прошли в тарусском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина — Мастерской Эдуарда Штейнберга и Государственном мемориальном историко-художественном и природном музее-заповеднике В.Д. Поленова.
Двадцать участников Летней школы инклюзивных практик получили удостоверения о повышении квалификации государственного образца.
Партнер направления — благотворительный фонд Александра Светакова «Свет».