Воскресенье , 14 июля 2024

ГМИИ имени А.С. Пушкина представляет рекламные постеры Лондонской подземки из своей коллекции.

С 15.01 до 31.01.2021 в Галерее «Метро» на станции «Выставочная».

В галерее «Метро» на станции «Выставочная» с 15 по 31 января 2021 года Пушкинский музей показывает репродукции рекламных постеров знаменитой Лондонской подземки из своей коллекции.

Проект приурочен к 85-летию Московского метрополитена и демонстрирует один из разделов выставки «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, которая возобновит свою работу после открытия музея.

ГМИИ им. А.С. Пушкина принадлежит уникальное по полноте и ценности собрание прикладной графики второй половины XIX – начала XX века, самого любопытного периода, связанного с возникновением и развитием национальных школ художественной рекламы.

К выставке в Московском метрополитене отобраны изображения 30 рекламных постеров Лондонской подземки из собрания музея. Признанные шедевры коммерческой литографии составили славу британского дизайна в 1930-х годах. Развитие рекламной службы столичной подземки началось с прихода Фрэнка Пика на должность руководителя отдела. Ему удалось создать образ современного и элегантного, надежного и доступного вида транспорта, экономящего время и открывающего огромные возможности для пассажиров. Динамичные и яркие образы, экономичный узнаваемый шрифт и общий знак-символ, с которым будет отныне ассоциироваться подземка, определили характер транспортной рекламы на десятилетия.

Иллюстрированная реклама подземки информировала пассажиров о культурных мероприятиях, анонсировала выставки и концерты, теннисные турниры и скачки, военные праздники и фестивали, проходившие в столице. Сообщала туристам о достопримечательностях и музеях, которые они смогут найти в окрестностях станций. Заботливо подсказывала маршруты и схемы пересадок, тем самым неназойливо, по-британски деликатно пропагандировала свои услуги.

Кроме того, реклама Лондонской подземки напрямую была связана с современными тенденциями развития искусства в ХХ веке. В творчестве известных рекламных дизайнеров-модернистов — Фреда Тейлора, Эдварда Коффера, Остина Купера, Клиффорда и Розмари Эллисов отражены все значительные явления, происходившие на европейской художественной сцене – кубизм, футуризм, сюрреализм и, конечно, главенствующий стиль эпохи – ар-деко.

 

изображения не найдены

 

Смотреть еще

Запуск проекта «Цветаевская коллекция» ГМИИ имени А.С. Пушкина.

Запуск проекта «Цветаевская коллекция» ГМИИ имени А.С. Пушкина.

21.06.2024.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *