Понедельник , Март 1 2021
Главная / Выставки / Выставки в 2021 году / Выставки в январе 2021 / ГМИИ имени А.С. Пушкина представляет рекламные постеры Лондонской подземки из своей коллекции.

ГМИИ имени А.С. Пушкина представляет рекламные постеры Лондонской подземки из своей коллекции.

С 15.01 до 31.01.2021 в Галерее «Метро» на станции «Выставочная».

В галерее «Метро» на станции «Выставочная» с 15 по 31 января 2021 года Пушкинский музей показывает репродукции рекламных постеров знаменитой Лондонской подземки из своей коллекции.

Проект приурочен к 85-летию Московского метрополитена и демонстрирует один из разделов выставки «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, которая возобновит свою работу после открытия музея.

ГМИИ им. А.С. Пушкина принадлежит уникальное по полноте и ценности собрание прикладной графики второй половины XIX – начала XX века, самого любопытного периода, связанного с возникновением и развитием национальных школ художественной рекламы.

К выставке в Московском метрополитене отобраны изображения 30 рекламных постеров Лондонской подземки из собрания музея. Признанные шедевры коммерческой литографии составили славу британского дизайна в 1930-х годах. Развитие рекламной службы столичной подземки началось с прихода Фрэнка Пика на должность руководителя отдела. Ему удалось создать образ современного и элегантного, надежного и доступного вида транспорта, экономящего время и открывающего огромные возможности для пассажиров. Динамичные и яркие образы, экономичный узнаваемый шрифт и общий знак-символ, с которым будет отныне ассоциироваться подземка, определили характер транспортной рекламы на десятилетия.

Иллюстрированная реклама подземки информировала пассажиров о культурных мероприятиях, анонсировала выставки и концерты, теннисные турниры и скачки, военные праздники и фестивали, проходившие в столице. Сообщала туристам о достопримечательностях и музеях, которые они смогут найти в окрестностях станций. Заботливо подсказывала маршруты и схемы пересадок, тем самым неназойливо, по-британски деликатно пропагандировала свои услуги.

Кроме того, реклама Лондонской подземки напрямую была связана с современными тенденциями развития искусства в ХХ веке. В творчестве известных рекламных дизайнеров-модернистов — Фреда Тейлора, Эдварда Коффера, Остина Купера, Клиффорда и Розмари Эллисов отражены все значительные явления, происходившие на европейской художественной сцене – кубизм, футуризм, сюрреализм и, конечно, главенствующий стиль эпохи – ар-деко.

 

 

Check Also

Выставка Хранители Братство ключа ГМИИ имени А.С. Пушкина

Хранители. Братство ключа.

С 22.01 до 14.03.2021 в ГМИИ имени А.С. Пушкина – Главное здание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *