С 03.06 по 24.06.2020.
Новый бесплатный онлайн-курс Института Сервантеса и проекта «Эшколот» посвящен поэту Шломо Ибн Габиролю, жившему в средневековой Испании.
Поэзия, ради которой стоит прыгнуть через пропасть, отделяющую нас от Средневековья. Так описали творения Ибн Габироля создатели нового онлайн-курса – переводчик еврейской поэзии средних веков и Возрождения Шломо Крол (Израиль) и востоковед, кандидат филогогических наук Семен Парижский (Институт стран Азии и Африки МГУ имени М. В. Ломоносова)
Расписание курса медленного чтения избранных стихотворений Шломо ибн Габироля (XI в.). Каждый семинар – погружение «вглубь одного стихотворения»:
- 3 июня, 20.00 «Пой песню, о пчела, неспешным ладом…»
- 10 июня, 20.00 «Я муж, что препоясался…»
- 17 июня, 20.00 «Шаддая, о единственная, денно…»
- 24 июня, 20.00 «Люблю я как единственного, милый…»
Зарегистрироваться на курс – https://bit.ly/3bKVRc5
Поэт и философ Шломо Ибн Габироль (1021–1058) прожил недолгую и очень нелегкую жизнь, но оставил обширный корпус трактатов и стихов. Он родился в Малаге, называл себя ha-malaquí, «el malagueño», жил в Сарагосе и Гранаде, умер в Валенсии. Пользовался покровительством меценатов и очень серьезно конфликтовал с современниками.
Ибн-Габироля называют самым глубоким и оригинальным автором средневековой еврейской поэзии. Его эпоха, «золотой век» еврейской поэзии в Испании, была временем небывалой открытости, когда еврейская мысль органично переплелась с греческой философией в ее арабской интерпретации, когда при дворах вельмож культивировалась утонченная чувственность, и когда впервые на основе арабской поэтики появилась светская поэзия на языке Торы.
Ценность поэзии Ибн Габироля – универсальная и вневременная. Несмотря на то, что он был человеком эпохи, совершенно непохожей на нашу, его стихи, благодаря своей искренности и художественной убедительности, находят отклик в сердце современного читателя.
Однако, чтобы воспринять и оценить его творчество, нам, читателям, живущим через тысячу лет и воспитанным на совершенно иных представлениях о мире, на эстетике, абсолютно непохожей на ту, которая господствовала тогда, необходимо преодолеть нелегкое препятствие – постараться понять, как мыслили люди того времени, и что они считали прекрасным.
Преодоление этого барьера – главная цель курса медленного чтения.