Александр Савко. Супрематическая трагедия.

С 31.08 до 05.10.2018 в Галерее «Файн-Арт» — ЦСИ «Винзавод».

Новая выставка Александра Савко «Супрематическая трагедия» в пространстве Галереи «Файн-Арт» на Винзаводе.

Художник Александр Савко известен своими художественными провокациями и инсинуациями, суть которых заключается в его художественном методе.

Он помещает образы медийного мусора в пространство знаменитых картин великих мастеров, дабы увлеченные его провокациями зрители обратились бы к подлинной культуре. Метод оказался действенным.

Однако в настоящем проекте Александра Савко никаких провокаций нет. Художник возвращает зрителю чудесную страну детства, погружая его в сказочное пространство. Здесь и Аленушка, и принц Гвидон с царем Салтаном, и три девицы и даже Кощей, неистово мчащийся на горячем скакуне.

Одеты персонажи в костюмы 17-го века, а в целом автор использует сказочную стилистику Ивана Билибина. Однако художник рассчитывает на самое активное участие даже самого пассивного зрителя.

Ибо, вглядываясь в холсты Александра Савко, мы замечаем, что лица любимых героев растеряны, а жесты – оборонительные или атакующие. В пространство сказки вторгается нечто непонятное, динамичное, агрессивное, выраженное абстрактными формами.

Так художник метафорически высказывается о чрезвычайно серьезном, опасном явлении – нападении западного гламура на известное с древнейших времен русское искусство – супрематизм с целью захвата его территории.

Супрематизм (известен издревле) особенно зримо проявился в «квадратах» Казимира Малевича. Мало того, в 50- е годы прошлого века, то есть в эпоху непроницаемых друг для друга миров супрематизма и западной гламурятины, «Белый квадрат на белом» Малевича стал источником вдохновения нового европейского искусства – «бедного искусства».

 

Александр Савко. Супрематическая трагедия.

 

Теперь супрематизм (русский, известен издревле) вновь подвергается агрессивному влиянию новых гламурных направлений. Эту ситуацию художник представил серией работ, где по холстам в царство чистого супрематизма громыхают рыцари в старинных доспехах с копьями и пиками наперевес.

Художник как бы взывает к зрителю – эти оккупанты культуры, западные пришельцы стремятся победить и отодвинуть вниз наш супрематизм.

В этом контексте Александр Савко, выступая как наблюдатель современности и историк искусства, преднамеренно и не без иронии создает двусмысленность между иллюзией битвы и приглашением подумать об открытости искусства, его безграничности.

Каждый из цитируемых Савко художников является гранью многогранной личности самого автора. В абсурдности его изящных метафор, в ироничной и пародийной форме высказывания кроется с одной стороны утверждение ценности всего во всем, с другой – нормальный страх художника в самоидентификации и восхищение  высоким искусством.

Меж тем на полотнах бушуют вихри, возникающие при столкновении противоположных смыслов. За картинами ведется наблюдение.

Ирина Филатова

  Александр Савко. Супрематическая трагедия. 

Информация (на 17.08.2018):

Галерея «Файн-Арт» в Центре современного искусства Винзавод.

Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, строение 6.

Ближайшие станции метро «Чкаловская» и «Курская».

Время работы: вторник – воскресенье с 12:00 до 20:00, выходной день – понедельник.

Посещение галереи – бесплатно

 

Смотреть еще

Новосибирск Выставка Два пространства Эдуард и Евгений Гороховские Новосибирский художественный музей

Два пространства. Эдуард и Евгений Гороховские.

С 20.12.2023 до 18.02.2024 в Новосибирском художественном музее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *