Понедельник , 9 декабря 2024

Николай Андреев. Провинциальная Россия.

С 12.07 до 03.08.2018 в ВЗ журнала «Наше наследие».

Экспозиция фотографий Николая Платоновича Андреева (1882–1947), яркого мастера художественной фотографии первой трети ХХ века, продолжает традицию редакции журнала «Наше наследие» знакомить с искусством фотомастеров прошлого.

В конце XIX века, как реакция на бытовое, буквальное фотокопирование, в отечественном фотоискусстве появилось направление «пикториальная фотография» (от англ. «pictorial» – живописный), приближенное по художественной выразительности к живописи и графике.

Российская школа пикториальной фотографии была одной из наиболее масштабных и сильных в Европе. Для достижения живописного эффекта фотографы использовали особые техники съёмки и сложные методы позитивной печати.

Николай Андреев — один из основных представителей пикториальной фотографии в России первой трети ХХ века — родился и всю свою жизнь прожил в Серпухове.

Он поднялся на уровень крупнейшего мастера, стиль которого отличался лирическим психологизмом и глубоким философским осмыслением простых, на первый взгляд, объектов съемки. Все его творчество абсолютно оригинально, почерк легко узнаваем. Андреевский стиль ценили и в России, и за границей.

У Н.П. Андреева искусство съемки было подкреплено прекрасным владением бромсеребряной и броммасляной (бромойлем) с переносом техниками печати. С 1908 по 1937 годы работы Андреева достойно представляли отечественный пикториализм на международных выставках в Европе и Америке, многократно занимая призовые места.

Это был один из самых награждаемых фотохудожников в те годы (23 награды). Так за 1928 год он получил 8 наград различного достоинства: от дипломов до золотых и серебряных медалей.

Избрав пейзаж ведущим жанром творчества, Андреев стал виртуозом в передаче времен года, умевшим искусно сочетать графическую точность с символистской мягкостью силуэтов.

В портретах автор использовал минимум внешних эффектов, скупость поз и жестов, но при этом умело раскрывал внутреннее состояние человека, глубину его личности и одновременно свое отношение к внешнему миру.

«В чем же особенности этого яркого дарования?» — задавали вопрос его коллеги на страницах журнала «Вестник фотографии» в 1928 году. И сами же давали ответ на поставленный вопрос:

«Главным образом в том, что в каждом его творческом снимке, в каждой его творческой идее — на первом плане художник, остро и тонко чувствующий и переживающий, но при этом сохраняющий чувство меры и уравновешивающий два неизбежных во всяком творчестве элемента — правду и вымысел».

Наталья Дурынина

 

 

Информация (на 08.07.2018):

Выставочный зал журнала «Наше наследие».

Адрес: 1-й Неопалимовский переулок, дом 4.

Ближайшие станции метро «Смоленская» и «Парк Культуры».

Время работы: понедельник – пятница с 11:00 до 17:00, суббота и воскресенье – выходные дни

Вход свободный.

 

Смотреть еще

Саратов Выставка Огонек Жизнь как праздник Радищевский музей

Огонек. Жизнь как праздник.

С 05.09 до 06.10.2024 в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *