С 31.05 до 19.09.2018 в Музее Русского Импрессионизма.
В 1928 году изобретатель супрематизма Казимир Малевич готовился к ретроспективной выставке своих работ в Государственной Третьяковской галерее. Однако художник столкнулся с тем, что часть его ранних импрессионистических работ осталась в Германии на Большой берлинской художественной выставке.
Несмотря на то, что минуло почти 30 лет, Малевич принял смелое решение написать эти картины заново и присвоить им ранние даты — потому что не мыслил без импрессионизма эволюцию в искусстве. Эта мистификация Малевича была раскрыта лишь много десятилетий спустя.
Музей русского импрессионизма представляет выставку «ИМПРЕССИОНИЗМ В АВАНГАРДЕ», в экспозицию которой войдет более 60 импрессионистических работ русских авангардистов из 14 государственных музеев и 17 частных собраний.
Среди них Михаил Ларионов, Роберт Фальк, Казимир Малевич, Алексей Явленский, Наталья Гончарова, Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Александра Экстер, Надежда Удальцова, Антонина Софронова, Ольга Розанова и многие другие.
Цель выставки — показать, что российский авангард начала XX века, прославивший русское искусство на весь мир, был бы невозможен без импрессионизма.
Представленные работы продемонстрируют, как влияние живописи французских импрессионистов и постимпрессионистов стало трамплином для перехода к ярким революционным открытиям Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Петра Кончаловского, Роберта Фалька и многих других.
Многие мастера прошлого века начали свое знакомство с импрессионизмом благодаря Сергею Щукину и его коллекции французских импрессионистов. Молодые художники изучали произведения Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Поля Сезанна и Поля Гогена.
Не боясь экспериментов с формой и цветом, они смогли освободиться от привычных академической живописи канонов и обрести свой уникальный стиль, импрессионизм научил художников работать быстро, без этюдов. Когда будущие авангардисты освоили создание пластики только цветом, следующим их шагом стало обращение к чистым формам.
Два этажа экспозиции приятно удивят посетителей и раскроют малоизвестные аспекты творчества мастеров русского авангарда.
Так, за натюрмортом с нежной «Сиренью» (1906 г.) Наталии Гончаровой будет трудно узнать позднейшие кубистические композиции, ставшие хрестоматийными примерами творчества мастера. Тонкие и лиричные пейзажные зарисовки Давида Бурлюка расскажут о ранних экспериментах «отца русского футуризма» в стилистике французских импрессионистов.
На выставке впервые будет экспонироваться произведение Михаила Ларионова «Прогулка», написанное в 1907 году и являющееся примером раннего импрессионистического периода художника.
Для некоторых художников русского авангарда, например, Надежды Удальцовой, Роберта Фалька и Аристарха Лентулова, период экспериментов и поисков завершился обращением именно к языку импрессионистов. После ослепляющей революции авангарда им было необходимо вернуться к истокам, чтобы накопить силы для новых художественных высказываний.
Важной частью работы выставки станет первая международная конференция «Импрессионизм в авангарде». В течение двух дней, 7 и 8 июня, в пространстве Музея специалисты со всего мира обсудят влияние импрессионизма и постимпрессионизма на мастеров русского авангарда, его освоение и отражение в русском искусстве как в период, предшествующий радикальным авангардным экспериментам начала XX века, так и во время формирования советского модернизма в 20–30-е годы.
Посещение выступлений спикеров и круглых столов будет доступно как для профессионального сообщества, так и для гостей Музея по предварительной регистрации.
К выставке издан иллюстрированный каталог, где будут представлены не только импрессионистические работы мастеров русского авангарда, но и ранее не публиковавшиеся тексты авангардистов.
Для каталога написали статьи ведущие российские искусствоведы: знаток русского авангарда, куратор Андрей Сарабьянов и профессор Академии художеств, декан факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге Илья Доронченков.
Информация (на 15.05.2018):
Музей Русского Импрессионизма
Адрес: Ленинградский проспект, дом 15, строение 11.
Ближайшая станция метро «Белорусская».
Время работы: понедельник, вторник, четверг – воскресенье с 11:00 до 20:00, в среду – с 12:00 до 21:00.
Входной билет на выставку — 250 рублей.