Четверг , 5 декабря 2024

Импрессионизм в авангарде.

С 31.05 до 19.09.2018 в Музее Русского Импрессионизма.

В 1928 году изобретатель супрематизма Казимир Малевич готовился к ретроспективной выставке своих работ в Государственной Третьяковской галерее. Однако художник столкнулся с тем, что часть его ранних импрессионистических работ осталась в Германии на Большой берлинской художественной выставке.

Несмотря на то, что минуло почти 30 лет, Малевич принял смелое решение написать эти картины заново и присвоить им ранние даты — потому что не мыслил без импрессионизма эволюцию в искусстве. Эта мистификация Малевича была раскрыта лишь много десятилетий спустя.

Музей русского импрессионизма представляет выставку «ИМПРЕССИОНИЗМ В АВАНГАРДЕ», в экспозицию которой войдет более 60 импрессионистических работ русских авангардистов из 14 государственных музеев и 17 частных собраний.

Среди них Михаил Ларионов, Роберт Фальк, Казимир Малевич, Алексей Явленский, Наталья Гончарова, Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Александра Экстер, Надежда Удальцова, Антонина Софронова, Ольга Розанова и многие другие.

Цель выставки — показать, что российский авангард начала XX века, прославивший русское искусство на весь мир, был бы невозможен без импрессионизма.

Представленные работы продемонстрируют, как влияние живописи французских импрессионистов и постимпрессионистов стало трамплином для перехода к ярким революционным открытиям Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Петра Кончаловского, Роберта Фалька и многих других.

Многие мастера прошлого века начали свое знакомство с импрессионизмом благодаря Сергею Щукину и его коллекции французских импрессионистов. Молодые художники изучали произведения Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Поля Сезанна и Поля Гогена.

Не боясь экспериментов с формой и цветом, они смогли освободиться от привычных академической живописи канонов и обрести свой уникальный стиль, импрессионизм научил художников работать быстро, без этюдов. Когда будущие авангардисты освоили создание пластики только цветом, следующим их шагом стало обращение к чистым формам.

Два этажа экспозиции приятно удивят посетителей и раскроют малоизвестные аспекты творчества мастеров русского авангарда.

Так, за натюрмортом с нежной «Сиренью» (1906 г.) Наталии Гончаровой будет трудно узнать позднейшие кубистические композиции, ставшие хрестоматийными примерами творчества мастера. Тонкие и лиричные пейзажные зарисовки Давида Бурлюка расскажут о ранних экспериментах «отца русского футуризма» в стилистике французских импрессионистов.

На выставке впервые будет экспонироваться произведение Михаила Ларионова «Прогулка», написанное в 1907 году и являющееся примером раннего импрессионистического периода художника.

Для некоторых художников русского авангарда, например, Надежды Удальцовой, Роберта Фалька и Аристарха Лентулова, период экспериментов и поисков завершился обращением именно к языку импрессионистов. После ослепляющей революции авангарда им было необходимо вернуться к истокам, чтобы накопить силы для новых художественных высказываний.

Важной частью работы выставки станет первая международная конференция «Импрессионизм в авангарде». В течение двух дней, 7 и 8 июня, в пространстве Музея специалисты со всего мира обсудят влияние импрессионизма и постимпрессионизма на мастеров русского авангарда, его освоение и отражение в русском искусстве как в период, предшествующий радикальным авангардным экспериментам начала XX века, так и во время формирования советского модернизма в 20–30-е годы.

Посещение выступлений спикеров и круглых столов будет доступно как для профессионального сообщества, так и для гостей Музея по предварительной регистрации.

К выставке издан иллюстрированный каталог, где будут представлены не только импрессионистические работы мастеров русского авангарда, но и ранее не публиковавшиеся тексты авангардистов.

Для каталога написали статьи ведущие российские искусствоведы: знаток русского авангарда, куратор Андрей Сарабьянов и профессор Академии художеств, декан факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге Илья Доронченков.

 

 

Информация (на 15.05.2018):

Музей Русского Импрессионизма

Адрес: Ленинградский проспект, дом 15, строение 11.

Ближайшая станция метро «Белорусская».

Время работы: понедельник, вторник, четверг – воскресенье с 11:00 до 20:00, в среду – с 12:00 до 21:00.

Входной билет на выставку — 250 рублей.

 

Смотреть еще

Искусство XX века. Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова.

Искусство XX века.

С 06.06 до 18.08.2024 в Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *