Кимико Йошида и Масако Ясуки.

С 15.03 до 12.05 в Галерее актуального искусства RuArts.

Галерея RuArts представляет выставку двух японских художниц Кимико Йошиды и Масако Ясуки в рамках параллельной программы XII Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018» и перекрестного года культуры России и Японии.

Для известной японской фотохудожницы Кимико Йошиды, которая живет и работает во Франции, выставка в RuArts станет уже третьей по счету.

Первая выставка Кимико в России прошла в галерее RuArts в 2006 году. Ясуко Масаки, участница спецпроекта 5-й Московской биеннале современного искусства (2013), лично представит свои работы в Москве.

Кимико Йошида, в первую очередь, знаменита сериями автопортретов, в которых она последовательно демонстрирует стереотипное восприятие женщин Востока. Ее автопортреты – это всегда игра между фигуративным и абстрактным.

Для новой выставки в RuArts Кимико Йошида представит один из последних проектов RorschachYoshida, где она мастерски соединяет фотографию и живопись путем наложения цветовых пятен (кляксы Роршаха) на свои фотографические автопортреты, переосмысляя и пропуская через себя известный тест.

Архивные пигментные отпечатки на холсте при наложении красочного слоя превращаются в абстрактные живописные работы. Автопортрет становится тестом для исследования личности и эмоций.

Творчество Кимико полностью обусловлено трансформацией, которая здесь имеет решающее значение.

Кимико Йошида:

«Мои работы не поиск личности. Я знаю, что идентичности не существует. Есть только бесконечные слои меня. Если я сниму их, как кожу лука, под ними ничего не останется.

Мои автопортреты – это стирание идентичности».

 

Кимико живет и работает в Париже, куда она эмигрировала из Японии, бежав от социального неравенства женщин и сексизма. «Мое искусство — это протест против современных клише в отношении женщин».

 

 

Масако Ясуки будет представлена тремя сериями: «Стертая земля», «Природа» и «Золотая серия».

«Стертая земля» – одна из самых больших серий Масако. Крупноформатные холсты, на которых изображены разрушенные во время Второй Мировой Войны японские города, Масако соединяет с современными Киото и Токио. Покрывая холст слоями краски и старыми фотографиями – как почва покрывает землю, слой за слоем, Масако создает свой город.

Тщательно выстраивая пространство в своих работах, используя разные перспективы, в том числе и традиционную для восточной живописи «параллельную перспективу», при которой ландшафты изображаются издалека и сверху, а пространство предстает бесконечным, Масако пытается изменить и наше представление о пространстве и времени.

Масако Ясуки постоянно обращается к теме «пейзажей» в своих работах, предлагая зрителю задаться вопросом: что есть «пейзаж»?  Воспринимаем ли мы реальный мир или это наша память о нем? Можем ли мы прочувствовать разницу между «смотреть» и «видеть»?

Масако Ясуки:

«Некоторое время я пыталась создавать работы, через которые возможно было бы приостановить течение времени, восприятие мира и механизмы памяти для того, чтобы освободить их от контекста современной жизни.

Я рисую с помощью яичной темперы и масла – техники и материалы, которые использовались еще на заре западной истории искусств, и смешиваю их с пигментами, характерными для восточной живописной традиции.

Я пытаюсь переосмыслить понятие времени и свое собственное восприятие вещей, заложенное во мне, ведь я родилась и выросла внутри восточной культуры».

Тяготея к западной живописной традиции, Масако долгое время искренне была заинтересована японской росписью не в последнюю очередь из-за того, что жила в Киото – в этом городе можно увидеть воочию множество шедевров.

Поэтому использование позолота (сусального золота) в ее работах так важно еще и потому, что эта техника связывает автора, например, с мастерами японской Школы Кано и Хасэгава, а таким образом и с основами японского искусства.

«Я хочу показать свое искусство отдельно от концепций и историй, вытекающих из представленных образов, а также отстраниться от символизма и мыслей, связанных с использованием золота.

Надеюсь, мои работы меняют наши физические ощущения, восприятие времени, пространства, а также общества и мира, окружающего нас» – Масако Ясуки.

Восприятие себя и окружающего мира, как чего-то многослойного, подвижного и постоянно изменяющегося, основная тема творчества обеих художниц.

В сознании европейского человека эта концепция тесно связана с буддийской традицией, но благодаря взаимопроникновению восточного и западного миров, эта мысль находит свое отражение и в современной западной философии и культуре.

 

 

Информация (на 04.03.2018):

Галерея актуального искусства RuArts.

Адрес: 1-й Зачатьевский переулок, дом 10.

Ближайшая станция метро – «Кропоткинская».

Время работы: вторник – суббота с 12:00 до 20:00, воскресенье и понедельник – выходные дни

Посещение галереи – бесплатно.

 

Смотреть еще

Выставка GIWE С любовью! Галерея RuArts

GIWE. С любовью!

С 08.12.2023 до 28.01.2024 в Галерее RuArts.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *