Аня Желудь. Блокнот.

С 22.03 до 11.05.2018 в Музее Арт4.

«Изучение жизни в хрущёбе-однушке в посёлке Электроизолятор Московской области. Голоса людей за окном. Звуки прогревающегося двигателя машины и подъезжающих или уезжающих такси.

Хруст гололёда на асфальте, детские крики на спортплощадке, свет в окнах дома напротив, скрипы шагов соседей сверху, плач ребёнка соседей за стенкой, шаги по лестнице, пиликанье домофона, карканье ворон под балконом. Посёлок с внешней стороны стал давно родным и близким, похожим на маленький кусочек Охты в Санкт-Петербурге и совсем не знакомый изнутри.

Годы, прожитые в отдельно стоящем доме в деревне, прежняя жизнь на седьмом этаже в питерской квартире. А здесь, на втором, сместили систему координации тела. Не выходить из дома и не открывать шторы, никому не звонить, – стало будто принципом существования.

Не была на улице уже два месяца. Потом штору отодвинула, а там уже зима. Глаза отвыкли от дневного света, ноги от хождения по земле, взгляд потерял пространственное мышление. Ничего связанного с искусством. Бутылки из-под виски, банки от «Бондюэля» и баклашки от воды. Вчера нарисовала куриные крылья и бёдра, сырые.

Моя предыдущая выставка называлась «Та, которой больше не будет». Мне пришлось расстаться с самыми старыми, любимыми, архивными работами, чтобы собрать себе прожиточный минимум до весны.

Эти работы хранили в себе время, время, когда я была, видимо, счастлива. Конечно, они не были нарисованы от радости, но они были памятью. Теперь пытаюсь потерять память. Надежды исчерпаны до дна.

Художественный поиск как принцип окончательно себя исчерпал. Чувства атрофированы, и именно в этой атрофированности чувств, наверное, можно что-то найти. Нет, конечно, не новое, конечно не вдохновение, а скорее такую жизнь после смерти, как банально бы это не звучало.

Перестать, наконец, думать о том, как сделать хорошее искусство, перестать думать о том, как сделать хорошую композицию, абстрагироваться от мыслей вообще!

В рисовании, в картине, в самом художнике, в первую очередь в самой себе больше всего тревожит момент, когда рука превращается в механический прибор типа миксера, фена, шуруповёрта, дрели. К счастью, устаёт кисть руки, начинает болеть спина, немеет копчик.

Когда я работала с металлом, у меня никогда от гибки железа в тисках не болела так рука, как сейчас болит от живописи. Спать ложусь только ближе к шести утра. Просыпаюсь не раньше половины третьего. В четыре уже темно. Аппетита нет. Нарисовала 180 картин. До марта собираюсь нарисовать ещё двести».

Аня Желудь

 

 

Информация (на 10.03.2018):

Музей АРТ4.

Адрес: Хлыновский тупик, дом 4.

Ближайшая станция метро «Арбатская», «Тверская» или «Пушкинская».

Время работы выставки: понедельник — пятница с 11:00 до 19:00, суббота и воскресенье — выходные дни.

Вход свободный.

 

Смотреть еще

Андрей Новицкий. Path of Noncomformity. Музей АРТ4.

Андрей Новицкий. Path of Noncomformity.

С 15.05 до 08.06.2024 в Музее Арт4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *