14.02.2018 в Мастерской Петра Кончаловского.
Проблема передачи пространства в плоскости изображения во все времена являлась одной из ключевых задач искусства.
Впервые картину как окно и зеркало реальности изобрели живописцы Ренессанса, показав бесконечность пространства с помощью линейной, воздушной и световой перспектив. Но к середине XIX века это изобретение вызывает сомнения у художников своей иллюзорностью.
Так, Эдуард Мане исследуя разные аспекты живописного пространства: внутренний свет, глубину, границы и горизонт, а также саму музейную традицию существования живописи, убеждается в том, что причиной их соорганизации в привычном нам виде является сама субъективная культурная среда.
Поль Сезанн своим аналитическим подходом к живописи подтолкнул Матисса и кубистов, а также множество других художников к поиску новых форм изображения пространства. Русский авангард еще радикальнее отнесся к картине — как к реальности иных пространственных форм.
В 1940-1950-е годы необходимость разрыва с ренессансной иллюзией заново осознали художники нью-йоркской школы. Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнет Ньюман и их единомышленники искали альтернативу уже самому пространственному представлению.
Порвав с ренессансным иллюзионизмом, их живопись неожиданно открыла реальность медитативного переживания цвета и трансовой музыки, нового техногенного видения, военной аэрофотосъемки и абстракций спутниковых снимков.
Информация (на 04.09.2017):
Мастерская Петра Кончаловского.
Адрес: улица Большая Садовая, дом 10, квартира 40 (подъезд 5).
Ближайшая станция метро «Маяковская».
Начало в 19:00 – 14 февраля, в среду.
Стоимость билетов на одну лекцию – 450 рублей, скидка 10% при оплате всего цикла.
Продолжительность лекций – 1,5 часа.
Регистрация по ссылке — https://pkstudio40.ru/aleksandr-evangeli-vnutri-i-vne-kartiny-istoriya-prostranstva-v-zhivopisi
Информация по телефону: +7 (495) 699-39-67.